Как создать здоровую и счастливую семью? — Общественный проект "Аист на крыше"

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 19»

«Семь шагов к семейному счастью».

Руководитель: Назарова Елена Юрьевна

Девиз: «Счастья не ожидай, сам его создавай».

Почти вся наша жизнь строится на основе семьи. Не важно — какая у нас позиция в обществе, какой уровень образования, богатства или известности — семья — это то место, где создаётся окружение долгосрочных отношений, заботы и даже образца для нашего развития. Семья — это и школа любви, школа нравственности, источник наших самых сокровенных моральных ценностей, тайник искренний чувств и душевного тепла.

Необходимость и важность сотрудничества семьи и школы никогда не ставилась под сомнение. Семья вместе со школой создаёт тот важнейший комплекс факторов воспитывающей среды, который определяет успешность, всего учебно-воспитательного процесса.

Система семейного воспитания в последнее время претерпевает значительные изменения. Произошло разрушение статуса семьи, как воспитательного института, даже во внешне благополучных семьях отсутствует взаимопонимание между супругами, детьми и родителями.

Изменилось и качество самой семьи, прервалась преемственность педагогической традиции. Родители нередко проявляют неграмотность в вопросах развития и воспитания. Причинами семейных проблем становятся не только социальные трудности, но и неблагоприятный семейный климат, неумение строить внутрисемейные отношения, нанося значительный вред духовному и психологическому развитию становления личности ребёнка.

Нарушены нравственные представления о браке и семье.

Следствием кризисного состояния семьи также является проблема здоровья детей. Заметно увеличился в обществе особенно в подростковой среде, рост социально-обусловленных заболеваний.

Аудио-, видеопродукция, компьютерные игры, эскалация насилия и жестокости заменяют родительское общение, подрывают авторитет семьи и школы.

Кроме того, в последнее время изменилось отношение родителей к школе. Появились агрессивность, недоверие, которые, конечно же, впитывают и дети. Именно поэтому сотрудничество семьи и школы нашло свое отражение в различных направлениях воспитательной работы школы.

Необходимость создания и реализации проекта «Семь шагов к семейному счастью» была обусловлена этими факторами. Выход из этого положения возможен в выработке механизмов эффективного взаимодействия школы и семьи, в перестройке взглядов на роль семьи, возрождении семьи как главного воспитательного института.

Паспорт проекта «Семь шагов к семейному счастью»

«Семь шагов к семейному счастью»

Назарова Елена Юрьевна — учитель начальных классов

«Счастье не ожидай – сам его создавай!»

1) коллектив родителей и детей;

2) классный руководитель;

3) учителя предметники;

4) психологи и социальные педагоги;

5) медсестра и врач школы;

6) библиотекарь школы;

7) центры дополнительного образования.

Проблемы, решению которых способствует реализация данного проекта

Семья – важнейший институт социализации подрастающих поколений. Это персональная среда жизни и развития ребенка, качество которой определяется рядом параметров. Социально-культурный параметр зависит от образовательного уровня родителей и их участия в жизни общества; социально-экономический определяется имущественными характеристиками и занятостью родителей на работе; технико-гигиенический зависит от условий проживания, особенностей образа жизни; демографический определяется структурой семьи. Какую бы сторону развития ребенка мы ни взяли, всегда окажется, что решающую роль в его эффективности на том или ином возрастном этапе играет семья.

Семья – это разновозрастный коллектив, членом которого ребенок становится с первого дня своего существования и испытывает ее влияние на протяжении всей жизни. Члены семьи объединены узами родства и чувством ответственности за все, что происходит в семье: они делят между собой и радость, и горе каждого члена семьи. Коллектив семьи имеет закрепленную обычаями, традициями, нравственными и правовыми нормами сложную структуру, в рамках которой детей, родителей, бабушек и дедушек объединяет целая система отношений: между старшими и младшими детьми, между детьми и родителями и т.д. Эти отношения и определяют психологический климат семьи. В этом климате и формируется у ребенка восприятие мира, людей и самого себя.

Необходимость и важность сотрудничества семьи и школы никогда не ставилась под сомнение. Семья вместе со школой создаёт тот важнейший комплекс факторов воспитывающей среды, который определяет успешность всего учебно-воспитательного процесса.

Система семейного воспитания в последнее время претерпевает значительные изменения. Известно, что состояние современной семьи обусловлено рядом негативных факторов: произошло разрушение статуса семьи, как воспитательного института, даже во внешне благополучных семьях отсутствует взаимопонимание между супругами, детьми и родителями.

Изменилось и качество самой семьи, прервалась преемственность педагогической традиции. Родители нередко проявляют неграмотность в вопросах развития и воспитания. Причинами семейных проблем становятся не только социальные трудности, но и неблагоприятный семейный климат, неумение строить внутрисемейные отношения, нанося значительный вред духовному и психологическому развитию становления личности ребёнка.

Нарушены нравственные представления о браке и семье. Следствием кризисного состояния семьи также является проблема здоровья детей. Заметно увеличился в обществе особенно в подростковой среде, рост социально-обусловленных заболеваний (алкоголизм, наркомания, СПИД).

Аудио-, видеопродукция, компьютерные игры, эскалация насилия и жестокости заменяют родительское общение, подрывают авторитет семьи и школы.

Кроме того, в последнее время изменилось отношение родителей к школе. Появились агрессивность, недоверие, которые, конечно же, впитывают и дети. Именно поэтому сотрудничество семьи и школы нашло свое отражение в различных направлениях воспитательной работы школы.

Необходимость создания и реализации проекта «Семь шагов к семейному счастью» была обусловлена этими факторами. Выход из этого положения возможен в выработке механизмов эффективного взаимодействия школы и семьи, в перестройке взглядов на роль семьи, возрождении семьи как главного воспитательного института.

Создать систему сотрудничества школы с семьей как способа повышения эффективности воспитательного потенциала образовательного процесса школы и развивать нравственные ценности в семье.

2) способствовать формированию в семье максимально

комфортных условий для личностного роста и развития

заинтересовать родителей в положительном результате образовательного процесса, раскрыть компоненты семейного счастья.

Организовать работу по пропаганде и возрождению интереса родителей к школе , к семейным традициям, воспитание у детей ответственности, чувства гордости за свою семью ;

Побуждать родителей к творчеству через участие в школьных мини-проектах различной направленности;

Совершенствование системы массовых мероприятий с родителями, работы по организации совместной общественно значимой деятельности, досуга и совместного творчества родителей и обучающихся;

Повышать психолого-педагогическую компетентность родителей в интересах развития личности ребёнка, повысить ответственность родителей за процесс воспитания своих детей;

Развивать семейные ценности, содействовать повышению авторитета родителей в семье;

Выявление и использование в практической деятельности позитивного опыта семейного воспитания, традиций семейной педагогики;

Повышать престиж здорового образа жизни.

Приоритетные направления реализации проекта «Семь шагов к семейному счастью»

Битва за жизнь» — фильм против абортов!

«Битва за жизнь» – так будет называться новая картина, посвященная теме абортов в нашей стране, молодого режиссера Елены Пискаревой.

Прошлый фильм Пискаревой – короткометражная лента против абортов «Живи» – стал абсолютным бестселлером среди короткометражного кино: сотни тысяч просмотров в интернете, множество призов на православных и светских фестивалях (в том числе приз «Лучший игровой фильм» на Фестивале православных фильмов и телепрограмм «Радонеж», «За жизнь», «Арткино», «Свет миру», «Время жить», Всероссийском Шукшинском кинофестивале, Московском кинофестивале «Будем жить» и др.).

Успех фильма оказался настолько оглушительным, что Елена Пискарева решила снимать полнометражную картину. В этом ее уже поддержали председатель Патриаршей комиссии по семье Дмитрий Смирнов, протоиерей, создатель медико-просветительского центра «Жизнь» Максим Обухов, Фонд поддержки семьи и демографии имени Петра и Февронии, общественная организация «Женщины за жизнь», Центр защиты материнства «Ева» и Молодежный центр Союза кинематографистов.

По словам режиссера, это должно быть очень жесткое, беспощадное кино, которое сможет перевернуть устоявшиеся в обществе либеральные представления об абортах.

В настоящее время в интернете объявлен сбор средств на создание фильма «Битва за жизнь».

Интервью с режиссером Еленой Пискаревой

– Мы только начали собирать, и уже люди вложили в наш проект более 220 тысяч рублей, но нужно собрать 5 млн. Это минимальная сумма, за которую можно снять полнометражный фильм. Кроме того, это будет замечательным аргументом в разговоре с Минкультом о выделении 15 млн в качестве господдержки.

Кроудфандинг – конечно, не критерий при выделении государственных средств на кино, но он придает вес заявке, особенно если фильм общественно значимый. Если бы была другая тема, то сбор средств не сыграл бы никакой роли, но поддержка общества кино социальной направленности может склонить комиссию Минкульта в нашу сторону. Так, кстати, было с патриотическим «28 панфиловцев».

Это интересно:  Кодирование для похудения и от ожирения, цена и отзывы

– А что будете делать, если не получите финансирование государства?

– 5 млн хватит только на производственные расходы плюс на зарплату технического персонала (дольщики, водители, осветители и т. д.), поскольку они бесплатно не работают. Остальные – актеры, операторы, режиссеры – останутся без денег. Им придется выживать за счет каких-то других коммерческих проектов и подработок. И если они будут понимать, что работа над этим фильмом носит факультативный характер, то и относиться к нему будут соответственно. Все это сильно усложнит съемочный процесс, если не сказать, что превратит его в ад.

Поэтому получить государственную поддержку мы бы очень хотели. Имейте в виду, что работа над фильмом будет продолжаться 1,5-2 года. И людям нужно будет выплачивать зарплату. Кроме того, большая разница – снять фильм за 5 млн или за 15. Это скажется на качестве, и зритель это заметит. Однако, имея такой замечательный замысел и сценарий, мы в любом случае будем работать. Это все равно будет лучше, чем не сделать ничего, потому что фильмы на такие темы сейчас вообще не снимаются.

Однако, имея такой замечательный замысел и сценарий, мы в любом случае будем работать. Это все равно будет лучше, чем не сделать ничего, потому что фильмы на такие темы сейчас вообще не снимаются.

– Какова судьба Вашего предыдущего фильма «Живи»?

– Мы до сих пор заняты тем, что рассылаем диски с нашим фильмом. Поскольку выясняется, что у людей большая потребность в таком кино. Его можно показывать в школах, храмах, раздавать женщинам, которые приходят на консультации к психологу перед абортом. При всем ужасе, который происходит на экране в этом абортарии, фильм имеет светлый финал и дает надежду.

Кроме того, героини фильма – молодые девочки, и картина имеет большое влияние именно на молодежь. Мне рассказывают, что после просмотра в залах стоит гробовая тишина и кто-то плачет, а кто-то благодарит потом и клянется, что никогда не сделает аборт. Так что картина вызывает очень бурную реакцию.

– А почему Вы распространяете диски, ведь сегодня все это доступно в интернете?

– В интернете фильм «Живи» тоже, безусловно, есть. На YouTube и в «ВКонтакте» он набрал уже более миллиона просмотров. Но нам еще важно, чтобы этот диск дошел до каждой конкретной девочки или женщины, которая собралась вот прямо сейчас делать аборт.

Мне часто звонят психологи из разных регионов и рассказывают, что они дают диск с нашим фильмом как последний аргумент тем, кто собирается делать аборт, когда уже все доводы в пользу оставления ребенка приведены, но женщина не меняет своего решения. И позже пациентка приходит или звонит и говорит счастливым голосом, что она собирается рожать. Получается, что небольшой короткометражный фильм спас уже столько жизней. Это дает силы, и ты понимаешь, что занимаешься важным делом.

– А Вы лично стояли когда-нибудь перед выбором – родить ребенка или сделать аборт?

– Слава богу, у меня такого выбора никогда не было, но я понимаю, как сложно женщине в современном мире взвешивать на весах карьеру, путешествия, материальные блага, с одной стороны, и обременение, как это сейчас нередко считается, в виде ребенка – с другой. Я понимаю, сколько мужчин бросают своих женщин и какая сейчас массовая безотцовщина. Я понимаю, что для мам, свекровей, бабушек, для нескольких поколений советских женщин аборт – это норма. Я понимаю, как на женщину сегодня давит и ее окружение, и собственные страхи, и жизненные стандарты, навязанные современной пропагандой. И понимаю, как сложно этому всему противостоять. Я понимаю, не осуждаю, но для меня лично это неприемлемо. У меня четверо детей.

Социальный проект «Лучик добра»

На районный конкурс проектов

Социальный проект «Лучик добра».

Автор работы: Верьясова Светлана Викторовна

Классный руководитель 10 класса

Школа: МБОУ Вачский центр образования

В экспертную комиссию

На участие в районном конкурсе проектов.

Наименование учреждения, представившего заявку.

МБОУ Вачский центр образования.

Социальный проект «Лучик добра».

Верьясова Светлана Викторовна, классный руководитель 10 класса.

606150, Нижегородская область, р.п. Вача, пер. Советский, д.5

Митрофанов Федор Константинович

Перечень представленных на конкурс материалов:

1.Проект «Лучик добра».

2.Отчет о реализации проекта.

М.П. ________________________(Митрофанов Ф.К.)

Информационная карта программы

Полное наименование проекта

Социальный проект «Лучик добра».

«Подари детям новый год и Рождество».

Верьясова С.В., классный руководитель 10 класса.

Название проводящей организации

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Вачский центр образования

606150, Нижегородская область, р.п. Вача, пер. Советский, д.5.

Организация поздравления с Новым годом и Рождеством детей-инвалидов на дому и детей из социально-реабилитационного центра «Аист».

1. Подарить ребёнку-инвалиду и ребенку, оказавшемуся в трудной жизненной ситуации, радость и хорошее настроение за счёт организации и проведения праздничных поздравлений.

2. Создать условия для формирования у учащихся социально-коммуникативных, творческих и организаторских навыков.

3.Вовлечь учащихся в общественную деятельность за счёт организации и проведения праздничных мероприятий.

4. Сформировать у учащихся позитивное и толерантное отношение к детям с ограниченными возможностями; с пособствовать развитию чувства милосердия.

Целевые группы, на которые направлен проект.

Дети с ограниченными возможностями и дети, оказавшиеся в трудной жизненной ситуации (дети из социально-реабилитационного центра «Аист»)

Краткое содержание программы

Приоритетными направлениями в работе являются:

— привлечение учащихся к участию в поздравлении детей-инвалидов;

— реализация у некоторых учащихся лидерских качеств;

— формирование способности к самостоятельности, толерантности, развитие чувства милосердия;

— развитие инициативы у участников проекта и их социально значимой деятельности.

Реализация проекта осуществляется через систему праздничных поздравлений, а также через организацию коллективно-творческой деятельности.

Срок проведения мероприятия

С 30декабря 2014 года по 06 января 2015 года.

Место проведения мероприятия

Поздравления на дому и в социально-реабилитационном центре «Аист».

Срок реализации проекта

С 01 ноября 2014 г. по 30 января 2015 г.

Спонсорские средства на подарки для детей-инвалидов.

Общее количество детей – участников

Галихина Даша, Лепешкин Николай — р.п.Вача;

Зайцева Нина, Арефьева Ира – д.Белогузово;

Лапина Надежда –с.Алтунино;

Тальникова Люба – с.Арефино.

1.Организация и проведение праздничных поздравлений для детей-инвалидов на дому и детей из социально-реабилитационного центра «Аист».

2.Формирование у учащихся социально-коммуникативных, творческих и организаторских навыков.

3. Вовлечение учащихся школы в общественную деятельность за счёт организации и проведения праздничных мероприятий.

3. Формирование у учащихся позитивного и толерантного отношения к детям с ограниченными возможностями и детям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации; формирование чувства милосердия.

I .Обоснование актуальности и социальной значимости проекта.

Проблема инвалидности является актуальной проблемой, что аргументируется убедительными данными международной статистики, согласно которой число инвалидов увеличивается.

В наше время в России стоит острый вопрос, связанный с проблемами детей-инвалидов в современном социальном обществе. Проблема детей-инвалидов касается почти всех сторон нашего общества: от законодательных актов и социальных организаций, которые призваны оказывать помощь этим детям, до атмосферы, в которой живут их семьи. Число детей-инвалидов с каждым годом становится все выше и выше. Этому способствует множество факторов: невысокий уровень медицины в России, нехватка финансирования, плохая экология, высокий уровень заболеваемости родителей (особенно матерей), рост травматизма, детская заболеваемость, и т.д. К детям инвалидам относятся дети, которые значительно ограничены в жизнедеятельности, социально дезадаптированы вследствие нарушения роста и развития, способностей к самообслуживанию, передвижению, ориентации, контролю за своим поведением, обучению,трудовой деятельности и т.д.

В нашей стране официально инвалидами считаются свыше восьми миллионов человек. И каждый год эта цифра увеличивается, лишь семь процентов детей рождаются здоровыми.

Ежегодно в России рождается пятьдесят тысяч инвалидов с детства. Тяжело быть инвалидом в возрасте 20 лет и выше, а еще тяжелее быть им с самого рождения, ведь в детские годы ребенок постигает и учится очень многому, а инвалидность становится огромным барьером к преодолению нового. Детям-инвалидам необходима помощь и понимание не только родителей, но и общества в целом, только так они смогут понять, что они действительно нужны, что их действительно любят и понимают. А таких людей у нас становится все больше и больше. В связи с этим родилась идея о создании проекта «Лучик добра».

Это интересно:  Картофель к праздничному столу - быстро, вкусно, красиво!

Краткая аннотация содержания проекта

Новый год и Рождество – это веселое время для каждого из нас, в особенности для детей, которые по различным причинам оказались детьми с ограниченными возможностями и которые оказались в трудной жизненной ситуации.

Для нас — это праздник веселья, радости, моря добрых слов, чудесных подарков и счастливых воспоминаний. Для этих детей Новый год не такой, каким его видим мы. Проект «Лучик добра», организованный учащимися Вачского центра образования, помогает сделать этот праздник для ребенка с ограниченными возможностями необыкновенным, веселым, наполненным множеством сюрпризов, улыбок, внимания и заботы. Праздник индивидуальный, только для него одного…

Кроме этого, ребята организовали выступление перед детьми, оказавшимися в социально-реабилитационном центре «Аист».

В рамках проекта накануне Нового года и Рождества учащиеся школы организовали посещение детей-инвалидов (30 декабря 2014 года, 02 января, 03 января и 05 января – выступление перед детьми реабилитационного центра «Аист») с целью организации праздничного поздравления и вручения подарка.

Наша задача – создать атмосферу праздника для каждого ребенка, подарить яркие эмоции и оставить хорошие воспоминания.

Проект «Лучик добра» является простым, интересным и понятным каждому участнику. В нем может принять участие каждый учащийся, все зависит от личного желания и возможностей. Можно создать поздравительную открытку для ребенка-инвалида, сделать своими руками подарок, принять участие в написании сценария, подготовить праздничное выступление.

Проект направлен на проведение новогоднего и рождественского праздника в социально-реабилитационном центре «Аист», а также посещение на дому детей, которые в силу своих физических возможностей не могут принимать участие в культурно-массовых мероприятиях.

I этап работы над проектом

«Подготовка учащихся к работе над проектом»

Необходимость создания Проекта обусловлена тем, что еще в декабре 2013 года за помощью в организации и проведении новогодних и рождественских праздников для детей-инвалидов к нам в школу обратилась Сурикова Ольга Сергеевна. Учащиеся Вачского центра образования (Дятлова Олеся, Митрофанов Максим, Лимова Зина, Тальникова Люба) оказали такую помощь. В этом году мы решили продолжить работу в данном направлении (тем более опыт и наработки уже были). Появились и желающие принять участие в организации и проведении поздравлений.

Основная цель первого этапа- проверка знаний и умений участников проекта, необходимых для социально значимой деятельности, формирование у участников проекта представлений о детях с ограниченными возможностями (виды заболеваний, какие это дети, как они могут реагировать на посещение и поздравление, как вести себя с этими детьми) и детях, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.

Поздравлениям детей предшествовала большая подготовка: сбор подарков у спонсоров вместе с Суриковой О.С., разработка сценария для поздравления детей-инвалидов на дому и сценария для поздравления воспитанников социально-реабилитационного центра «Аист»; нужно было найти костюмы Деда Мороза и Снегурочки, составить график репетиций, посещений и выступлений.

Проект предполагает работу по организации поздравлений к Новому году и Рождеству, создание подарков и праздничных открыток для воспитанников учреждения и детей-инвалидов.

При обсуждении данного вопроса с Суриковой Ольгой Сергеевной, при составлении плана работы школы на зимние каникулы мы вместе с активом 10 класса приняли решение, что наша школа может принять участие в новогодних и рождественских поздравлениях.

II этап работы над проектом

Если учащиеся школы примут участие в подготовке и проведении новогодних и рождественских мероприятий для детей с ограниченными возможностями и детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, что это изменит в жизни ребят нашей школы и какое влияние окажет на детей, для которых разрабатываются эти выступления?

Проект «Лучик добра», заинтересовал наиболее активных учащихся 10-го класса и ученицу 11 класса, которая является воспитанником Воскресной школы. Ребятам стало интересно принять участие в разработке проекта, в исследовании проблемы. Что сделать, чтобы дети с ограниченными возможностями и дети, оказавшиеся в трудной жизненной ситуации, не чувствовали себя ущербными, чтобы они также радовались праздникам и понимали, что их любят, а родители детей-инвалидов осознавали, что они не забыты, что их могут понять и им могут помочь.

Так в чем важность данной проблемы ? Как сделать жизнь таких детей интересной? Такие вопросы встали перед инициативной группой. Нашей команде важно этим проектом напомнить другим о том, что дети-инвалиды — такие же, как и все мы, им тоже нужна забота и любовь людей.

Основная идея проекта — дать почувствовать детям с ограниченными возможностями и детям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, что они не одинокие, не брошенные, не забытые всеми, что они кому-то нужны. Мы хотим пытаться внести праздник в их однообразные будни, а главное — донести до других людей, что это — проблема, острая и актуальная, на которую нельзя закрывать глаза.

Чтобы решить эту проблему, нужно было провести большую подготовительную работу, собрать и проанализировать довольно пестрый и разнообразный спектр информации.

Одним из главных вопросов, который нужно было решить, — это где достать костюмы Деда Мороза и Снегурочки. Второй вопрос — каким должен быть сценарий поздравлений. В ходе обсуждений выяснилось, что их должно быть два: для детей-инвалидов и для детей центра «Аист».

Третий- какими должны быть подарки?

Цель проекта: организация поздравления с Новым годом и Рождеством детей-инвалидов на дому и детей из социально-реабилитационного центра «Аист».

1. Подарить ребёнку-инвалиду и ребенку, оказавшемуся в трудной жизненной ситуации, радость и хорошее настроение за счёт организации и проведения праздничных поздравлений.

2. Создать условия для формирования у учащихся школы социально-коммуникативных, творческих и организаторских навыков.

3.Вовлечь учащихся в общественную деятельность за счёт организации и проведения праздничных мероприятий.

4. Сформировать у учащихся позитивное и толерантное отношение к детям с ограниченными возможностями; с пособствовать развитию чувства милосердия.

III этап работы над проектом

«Сбор и анализ информации по избранной проблеме»

Участникам проекта предстояло решить важные вопросы:

1.Где взять костюмы Деда Мороза и Снегурочки (школьные костюмы не подходили, так как были поношенные и маленького размера).

2.Где взять подарки для детей.

3.Нужно было составить 2 сценария.

4.Предстояло найти костюмы для героев (по сценарию)

Кроме этого, нужно было назначить время для репетиций, для поздравлений.

Назначили ответственных. За костюмы Деда Мороза и Снегурочки отвечает Лепешкин Коля, за сценарий – Галихина Даша, за костюмы других героев – Арефьева Ира, Зайцева Нина, Лапина Надя.

Для решения первого вопроса мы сначала обратились в РДК им. Солдатова к Тропиной Л.В. и в Центр детского творчества к Осиповой Е.Л., но нам отказали, так как в это время они организовывали новогодние елки, и костюмы были заняты. Тогда мы обратились к завучу школы Головкиной Ольге Николаевне, которая обратилась в социальную защиту к Средневой Т________________

Итак, костюмы были найдены. Лепешкин Коля обратился в РДК им.Солдатова, где ему выдали головной убор для Деда Мороза, бороду он купил в магазине «Все по 41 р.» Немного умения и смекалки- и костюм был доработан. Он принял прекрасный вид.

С решением второй задачи нам помогла Сурикова О.С., которая договорилась с частными предпринимателями (магазин «Виктория», «Алмаз», «Лебединка», «Мария»), которые выдали сувениры и подарки для поздравлений.

Разработку сценариев я взяла на себя, помогала мне Галихина Даша. Сурикова О.С. подсказала, что для поздравления детей-инвалидов сценарий должен быть маленьким и включать в себя не более 4-х героев. По электронной почте она прислала сценарий «Рождественское поздравление». Мне пришлось еще немного поработать в Интернете, перечитать различные сценарии, стихи, поздравления. Добавив новый материал к «Рождественскому поздравлению», я получила новый сценарий для поздравления детей социально-реабилитационного центра «Аист».

На очередном сборе я познакомила участников проекта с сценариями, мы внесли некоторые изменения, распределили роли и договорились о днях репетиции.

Костюмы для других героев ребята обещали найти сами.

IV этап работы над проектом

Выявив актуальность этой проблемы, поставив цели и задачи, которые предстоит решить в ходе реализации этого проекта, мы решили на практике реализовать свои планы. В ходе разработки этой стадии учащиеся не только проанализировали собранную информацию, но и составили сценарий мероприятия. Наметили для себя план действия.

Это интересно:  Капли StepToSlim для похудения, свойства, состав, отзывы

Проект «Счастливая семья»

Этот проект, учитывающий человека, личность, как основу Семьи, направлен на гармонизацию всех направлений жизнедеятельности Семьи, учитывающий все направления становления и этапы развития здоровой, гармоничной, высоконравственной Семьи. Данный проект необходим для решения задач жизнедеятельности Семьи, уменьшения числа разводов, неблагополучных семей, поднятия уровня культуры Семьи.

Этот Проект направлен на образование, просвещение и воспитание детей, подростков и взрослых в сфере творения позитивных отношений друг с другом, творческого направления в развитии семейных отношений.

Проект нацелен на укрепление общественного института семьи, на поддержание и восстановление культурных символов семьи, отцовства и материнства, значимости семьи и брака.

Цели и задачи проекта:

1. улучшение морально-психологического климата в семьях;

2. содействие укреплению внутрисемейных связей;

3. создание условий, способствующих активному участию родителей и детей в решении общих задач;

4. создание условий для оперативного учета интересов и взглядов родителей и детей, формирования потребности в общении;

5. Привлечение родителей к процессу содружества с ребенком;

Организаторы: работники социальной службы (возможно привлечение местных СМИ).

Адресаты проекта: родители, дети (школьники различных возрастных категорий).

Место проведения: проект реализуется на базе общеобразовательных учреждений (школа, гимназия, лицей и т.д.).

Сроки проведения: 1,5 месяца; 19.10 — 6.12.2009. Конкурсные мероприятия проводятся каждое воскресение с 25.10. по 29.10. включительно, в воскресенье 29.10. подводятся итоги. В последнюю неделю — консультации со специалистами социально-психологической службы.

План реализации проекта

брак семья развод материнство

Информирование о проекте школьников и их родителей (на классных часах, родительских и общешкольных собраниях). Привлечение к участию наибольшего числа семей.

Отбор и регистрация семей-участников.

Информирование участников о конкурсной программе проекта.

План мероприятий проекта «Счастливая семья»

Визитная карточка семьи — рассказать об истории семьи, обо всех членах семьи, кто, чем занимается; представление генеалогического дерева семьи, герба семьи и т.д. Форма оформления — свободная.

«Дом, в котором мы живем.

Традиции и ценности нашей семьи»

Рассказать о том месте, где живет семья, о традициях и правилах, принятых в семье, праздниках и т.д. Форма оформления — свободная.

«Увлечения нашей семьи»

Рассказать о хобби каждого из членов семьи, общих развлекательных мероприятиях и т.д. Форма оформления — презентация, мастер-класс.

Показать таланты членов семьи. Форма оформления — индивидуальное или общее выступление; танцы, песни, чтение стихов, сценки, творческие работы и т.д.

«Интеллектуальная семейная игра»

Игра по типу «Брейн-ринга» с вопросами на различные тематики (например, кулинария, автомобили и различная техника, животные, известные семейные фильмы и т.д.).

Итоговый конкурс. Каждая семья-участница подводит итог своих выступлений, достижений за время проекта — делает резюме, оценивает свою семью до и после участия в проекте, что изменилось? Форма оформления — фото, коллаж, плакат и т.п.0

Подведение итогов по следующим номинациям:

«Семья года» — решение жюри, сформированного из школьников, родителей, учителей.

«Мама года» — решение жюри, сформированного из школьников, родителей, учителей.

«Папа года» — решение жюри, сформированного из школьников, родителей, учителей.

«Ребенок года» — решение жюри, сформированного из школьников, родителей, учителей.

«Приз зрительских симпатий» — решается голосованием всех зрителей.

По итогам проекта вручаются грамоты и медали.

Встреча и консультации родителей со специалистами социально-психологической службы.

4. Ожидаемые результаты

1. Укрепление семейных традиций; создание благоприятной среды для активизации воспитательной функции семьи — на основе пропаганды личного примера и авторитета родителей, гармоничных внутрисемейных отношений (уклада, традиций, образа жизни семьи).

2. Повышение уровня воспитанности детей.

3. Закрепление точек соприкосновения интересов, взглядов родителей и детей.

4. Формирование и укрепление сознания взрослых и детей о том, что небольшое сообщество сознательных людей может реализовать свой потенциал по улучшению дел на своей малой и большой Родине, и, прежде всего, — в собственном доме.

5. Укрепление взаимодействия семьи (родительской общественности) с представителями органов государственной власти и местного самоуправления, некоммерческими организациями и частным бизнесом.

Проектная деятельность ставит каждого члена семьи в позицию активного участника, дает возможность реализовать семейные творческие замыслы, формирует информационный инструментарий. Это ведет к сплочению семьи, развитию коммуникативных навыков детей. Создается обстановка общей увлеченности и творчества. Каждый член семьи вносит посильный вклад в общее дело, выступает одновременно и организатором, и исполнителем, и экспертом деятельности, а значит, берет на себя ответственность за производимое действие.

Таким образом, создается душевный контакт между родителями и детьми, положительный пример старших, здоровый психологический климат в семье, общая увлеченность полезным делом.

Электронный журнал о благотворительности

Primary Navigation

Семейные ценности доверили аисту

Православные общественные организации запускают новый информационный проект “Аист на крыше”, который будет пропагандировать традиционные семейные ценности и бороться с распространением абортов.

Фото с сайта http://elektroas.ru

О проекте рассказали на конференции в пресс-центре РИА Новости председатель Миссионерской комиссии при Епархиальном совете Москвы иеромонах Дмитрий (Першин), глава комитета Госудмы по делам семьи, женщин и детей Елена Мизулина и главный редактор портала “Православие и мир” Анна Данилова.

Проект состоит из нескольких идей. Одна из них – конкурс журналистских работ, посвященных теме семейных ценностей и беременности. Ведущие российские СМИ смогут передать свои публикации на интернет-голосование, лучшие из которых будут изданы при поддержке фонда Василия Великого и фонда “Семья и детство”. Эти книжки получат женщины, приходящие в женские консультации Москвы. Возможно, распространять литературу будут и в других городах России.

Также будут подбираться тематические фильмы и видеоролики, проводиться социологический мониторинг ситуации с семейными ценностями, абортами и многое другое. Как отмечают организаторы, эти шаги — всего лишь начало, проект будет развиваться и находить новые идеи.

“Нам нужно найти те информационные поводы, мотивации, возможности, идеи, образы и метафоры, которые бы вдохновляли россиян создавать счастливые семьи, рожать детей, быть рядом, наследовать и обретать радость, следуя традиционным ценностям”, – призвал Дмитрий Першин.

По мнению главного редактора портала “Православие и мир” Анны Даниловой, сегодня наиболее актуальны две проблемы в этой области: обеспечение семей жильем и отношение общества к рождению детей. Она считает, что проект “Аист на крыше” должен содействовать тому, чтобы образ материнства в стране изменился, так как сегодня многие люди воспринимают большую семью негативно, с сарказмом.

“Помимо того, что нужно принять огромное количество мер социальной поддержки, нужно еще работать над образом семьи, большой семьи”, – сказала Данилова. Иначе, утверждает она, мы столкнемся с распространением популярного мнения, будто женщина рожает из желания получить от государства льготы, деньги. “Хотя, конечно, непонятно какие деньги, потому что наши пособия даже маленькими, наверное, нельзя назвать”, – отметила она. Также предложено использовать различные креативные идеи, например, создание произведений типа американской кинокомедии “Временно беременна”, в которой главная героиня делает вид, что она в положении, и получает огромное количество бонусов в жизни и на работе.

Депутат-справедрос Елена Мизулина обещает продолжать работу над изменением отношения к абортам не только в медиасреде, но и на уровне государства. Летом 2011 года “Филантроп” уже писал о законопроекте против абортов, который представляла рабочая группа, в том числе Елена Мизулина, Дмитрий Першин, а также председатель Синодального отдела по взаимодействию Церкви и общества Всеволод Чаплин.

В декабре Госдма одобрила некоторые положения этого неоднозначного законопроекта. Так, была введена обязательная “неделя тишины”: женщина, обратившаяся в больницу с просьбой об аборте, должна взять тайм-аут для принятия взвешенного решения. Помогла ли эта мера – неизвестно. Елена Мизулина отметила, что сейчас ведется исследование эффективности “недели тишины”.

Статья написана по материалам сайтов: www.metod-kopilka.ru, www.proaist.ru, infourok.ru, studbooks.net, philanthropy.ru.

«

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий