Двигательный режим дня ребёнка школьника

Двигательный режим школьника.doc

Двигательный режим школьника.

«Ходьба оживляет и воодушевляет мои мысли.

Оставаясь в покое, я почти не могу думать;

необходимо, чтобы моё тело находилось в движении,

и тогда ум тоже начинает двигаться»

-так говорил великий

французский мыслителя Ж. Ж. Руссо

  1. Снижение двигательной активности школьника.

Необходимым условием гармоничного развития личности школьника является достаточная двигательная активность. Последние годы в силу высокой учебной нагрузки в школе и дома и других причин у большинства школьников отмечается дефицит в режиме дня, недостаточная двигательная активность, может вызвать ряд серьёзных изменений в организме школьника.

Школьникам не только приходится ограничивать свою естественную двигательную активность, но и длительное время сидеть за партой или учебным столом. Даже у младших школьников ходьба и игры занимает только 16 — 19% времени суток. Общая двигательная активность детей с поступлением в школу падает почти на половину, снижаясь от младших классов к старшим. Двигательная активность школьников особенно мала зимой, т.к дети уже не выбегают на улицу на переменах и меньше проводят времени на свежем воздухе после школы.

Мало подвижное положение за партой или рабочим столом отражается на функционировании многих систем организма школьника, особенно сердечно — сосудистой и дыхательной. При длительном сидении дыхание становится менее глубоким, обмен веществ понижается, происходит застой крови в нижних конечностях, что ведёт к снижению работоспособности всего организма и особенно мозга снижается внимание, ослабляется память, нарушается координация движений, увеличивается время мыслительных операций. У малоподвижных детей очень слабые мышцы. Они не в состоянии поддерживать тело в правильном положении, у них развивается плохая осанка, образуется сутулость.

Единственная возможность нейтрализовать отрицательное явление, возникающего у школьников при продолжительном и напряжённом умственном труде, — это активный отдых от школы и организованная физическая деятельность.

Двигательный режим школьника складывается:

    1. из утренней физической зарядки,
    2. подвижных игр на школьных переменах,
    3. на уроках физической культуры,
    4. занятия в кружках и спортивных секциях,
    5. прогулок перед сном,
    6. из активного отдых в выходные дни.

При систематических занятиях физической культурой и спортом происходит непрерывное совершенствование органов и систем организме человека. В этом главным образом и заключается положительное влияние физической культуры на укрепление здоровья.

На переменах необходимо обязательно вставать из-за парты и ходить. Для детей младших классов необходимо чтобы было пространство для подвижных игр.

Уроки физической культуры предназначены давать нагрузку на различные группы мышц. Основная задача уроков физкультуры не выполнение нормативов, они всего лишь показатель физической подготовки школьника, а формирование правильного мышечного тонуса.

Однако занятий физкультурой 2 раза в неделю по 45 минут недостаточно для растущего организма. Каждый ребенок должен посещать кружок или спортивную секцию, в которой бы ему было интересно и комфортно заниматься, т.к. именно занятия физической нагрузкой, позволяют ребенку отключиться от своих школьных проблем и избежать нервных стрессов и срывов. Тело его должно работать, а дух отдыхать.

Так как занятия физкультурой в нашем климате проходят, как правило, в залах, школьнику необходимо гулять перед сном, чтобы насытить мозг кислородом. После таких прогулок организм лучше восстанавливается во время ночного сна.

Выходной день школьник не должен сидеть целый день перед телевизором или компьютером. Он должен проводить время в движении. Больше гулять на улице, играть в футбол, хоккей, кататься на роликах или бегать на лыжах. Только тогда он наберется сил для новой школьной недели.

  1. Двигательная активность, как необходимое условие гармоничного развития личности.

Мышцы составляют от 40 до 56 % массы тела человека и вряд ли можно ожидать хорошего здоровья если добрая половина составляющих организм клеток не получают достаточного питания и не обладают хорошей работоспособностью. Под влиянием мышечной деятельности происходит гармоничное развитие всех отделов центральной нервной системы. При этом важно, что физические нагрузки были систематическими, разнообразными и не вызывали переутомления.

Высший отдел нервной системы поступают сигналы от органов чувств и от скелетных мышц. Кора головного мозга перерабатывает огромный поток информации, и физические упражнения благотворно влияют на развитие таких функций нервной системы как подвижность и уравновешенность нервных процессов. Даже напряжённая умственная деятельность невозможна без движения. Вот ученик сел и занимался над сложной задачей и вдруг почувствовал потребность пройтись по комнате — так ему легче работать, думать. Если взглянуть на думающего школьника, видно, как собранно вся мускулатура его лица, рук тела. Умственный труд требует мобилизации мышечных усилий, так как сигналы от мышц активизируют деятельность мозга.

Чередование умственной и физической нагрузки – это залог здорового развития школьника.

Двигательный режим школьников

Повседневная двигательная активность является естественной потребностью растущего организма и непременным условием физического развития, укрепления здоровья и повышения сопротивляемости организма неблагоприятным внешним условиям. Однако специальные исследования двигательного режима школьников убедительно свидетельствуют о плохом удовлетворении этой потребности, если недостаточно используются средства физической культуры в школе, внешкольных учреждениях и в домашнем быту. Доказано, что недостаток двигательной активности (гиподинамия) неизбежно приводит к невосполнимым потерям в физическом развитии, ослаблению защитных сил организма и серьёзным нарушениям здоровья.

При организации двигательного режима важно учитывать закономерные изменения умственной работоспособности школьников, которые отражают функциональное состояние центральной нервной системы и тесно связаны с суточным ритмом их физиологических функций.

Следовательно, для обеспечения учащихся гигиенической нормой движений необходимо активизировать двигательный режим школьников. Он должен включать следующие виды двигательной деятельности и физкультурно-оздоровительной работы: утренняя гигиеническая гимнастика, прогулка по дороге в школу (из школы), физкультминутки на уроках, игры и развлечения на переменах, обязательные уроки физкультуры, занятия физическим упражнениями в группах продлённого дня, занятия в физкультурных кружках и спортивных секциях, участие в соревнованиях, физкультурно-оздоровительные занятия в выходные дни и во время каникул.

Важнейшим принципом гигиенически рациональной организации двигательного режима является проведение занятий на свежем воздухе. Они оказывают благоприятное влияние на работоспособность и здоровье детей. Организация рационального режима, способного обеспечить достаточное пребывание на воздухе и оптимальную двигательную активность школьников, — главное гигиеническое требование физического воспитания.

Это интересно:  Гербалайф для похудения, отзывы и результаты: как правильно принимать биодобавку Herbalife для снижения веса

Режим дня детей школьного возраста.

Рациональный, соответствующий возрастным особенностям детей режим дня позволяет чередовать различные виды деятельности, обеспечить оптимальный двигательный режим, в том числе на открытом воздухе, полноценный отдых, достаточной продолжительности сон, что способствует нормальному росту и развитию детей.

Продолжительность сна у детей школьного возраста меняется с возрастом и составляет:

У значительной части учащихся отмечается недосыпание. Оно связано с ранним началом занятий в первую смену (8.30 и даже в 8.00) и соответственно ранним подъемом детей, а также с поздним отходом ко сну. Более позднее засыпание обусловлено продолжительным приготовлением уроков и длительным просмотром телепередач, видеофильмов.

Недосыпание оказывает неблагоприятное влияние на высшую нервную деятельность детей. При дефиците сна отмечаются резкие колебания вегетативной реактивности, значительно снижается работоспособность. Однако, как правило, эти нарушения вначале носят обратимый характер и исчезают при установлении правильного режима сна. Длительное недосыпание может привести к переутомлению и невротическим расстройствам.

В соответствии с периодами повышения и спада интенсивности физиологических функций должен строиться режим дня школьников. Основными компонентами их режима дня являются учебные занятия в школе и дома, отдых с максимальным пребыванием на открытом воздухе, регулярное и достаточное питание, гигиенически полноценный сон. Обязательно должно быть отведено время для свободных занятий по собственному выбору (чтение, занятия музыкой, рисованием и другой творческой деятельностью, спорт и спортивные развлечения, общественная работа, самообслуживание, помощь семье).

Учебные занятия в школе регламентируются учебным планом. Домашние учебные занятия — важное звено самостоятельной работы в процессе обучения. Эта работа должна проводиться после обеда и достаточного отдыха и по времени совпадать с повышением интенсивности функциональной деятельности всех систем организма. Учащимся второй смены целесообразнее готовить уроки после утреннего завтрака.

Работоспособность повышается, если учащиеся приступают к домашним заданиям после 1,5 — 2-часового пребывания на свежем воздухе. При этом желательно первую половину этого времени использовать для игр и спортивных развлечений средней интенсивности, а вторую — провести в спокойных прогулках.

Активный отдых на воздухе является мощным оздоровительным фактором. Время перед началом приготовления домашних заданий, после их выполнения и перед сном дети должны проводить на воздухе. Общая продолжительность пребывания на воздухе должна составлять в младшем школьном возрасте не менее 3-3,5 ч, в среднем — 2,5 — 3 ч, в старшем — 2-2,5 ч. В современных условиях перегрузки школьников чаще всего нарушается именно этот компонент режима дня: сокращается время пребывания на открытом воздухе, снижается двигательная активность детей.

Свободное время учащиеся используют сообразно своим интересам, для чего предусматривается специальное время: для школьников младшего возраста — 1-1,5 ч, среднего и старшего — 1,5 — 2,5 ч в день. В это время дети читают художественную литературу, рисуют, конструируют, вышивают, смотрят телевизионные передачи, занимаются на компьютере. Свободное время целесообразно предоставлять после приготовления заданий, в период спада интенсивности физиологических функций. Занятия по собственному выбору, как правило, проходят с интересом и выполняются детьми с увлечением. Однако и их следует регламентировать по длительности и интенсивности, особенно такие, как игра на компьютере, просмотр телепередач. Это обусловлено развитием выраженного утомления у детей и подростков.

Занятия в различных кружках, общественная работа должны соизмеряться с возрастными возможностями, индивидуальными интересами, успеваемостью и состоянием здоровья детей. Не рекомендуется участие школьников более чем в двух кружках.

В свободное от занятий время учащиеся могут и должны оказывать посильную помощь в доме. Школьники младших классов могут убирать комнаты, мыть посуду, ухаживать за комнатными растениями. Более старшие школьники могут ухаживать за младшими детьми в семье, принимать участие в приготовлении пищи, уборке квартиры, уходу за домашними животными, выполнять садово-огородные и другие работы.

В школах дети также могут привлекаться к самообслуживанию и общественно полезному труду.

Двигательный режим дня ребёнка школьника

ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 20 февраля 2006 г. N 95 О ПОРЯДКЕ И УСЛОВИЯХ ПРИЗНАНИЯ ЛИЦА ИНВАЛИДОМ» Посмотреть .

В соответствии со статьей 41 Конституции Российской Федерации каждый гражданин имеет право на охрану .

Полезные сайты

Движение есть жизнь,
уменьшение же подвижности
означает снижение жизненных процессов».
В.В. Гориневский.

Воспитание здорового, гармонически развитого ребенка — основная задача семьи и школы. В решении этой задачи первостепенную роль играют правильно организованные занятия физической культурой и спортом в школе и во внешкольное время, рациональное сочетание умственной деятельности и занятий физическими упражнениями в режиме дня. За правильную постановку физического воспитания в режиме дня школы несут ответственность директор школы, организатор внеклассной и внешкольной работы, преподаватели физической культуры. Задача родителей — организация и руководство мероприятиями по физической культуре и спорту дома, в кругу семьи, т. е родители должны принимать самое активное участие в физическом воспитании детей.

Что же включает в себя понятие «физическое воспитание»? Прежде всего — строгое соблюдение режима дня, систематическое закаливание, ежедневные занятия физической культурой и регулярные занятия спортом. Разнообразные движения необходимы для роста и жизнедеятельности организма ребенка. О том, что движение способствует здоровью людей, знали очень давно: еще 2.5 тысячи лет назад на одной из скал древние эллины высекли «Если хочешь быть сильным — бегай, хочешь быть красивым — бегай, хочешь быть умным — бегай». Конечно, знают об этом папы и мамы и сегодняшних детей. И, тем не менее, как показывают исследования, у большинства ребят двигательная, нагрузка низка. Мы все чаще слышим разговоры о так называемой гиподинамии, т.е. о снижении физической активности и недостаточной физической нагрузке. Семилетний ребенок проводит за партой в школе 3-4 часа, потом еще 1-1,5 часа готовит уроки дома и столько же обычно просиживает у телевизора. В старших классах при неправильно организованном режиме, неумении полезно и рационально расходовать время его вовсе не остается на то, чтобы побегать, погулять, подвигаться. А без движения полноценного отдыха на воздухе нет, как правило, и полноценного развития.

Гиподинамия чревата опасностью вызвать различного рода нежелательные отклонения в здоровье ребенка, привести к психическим расстройствам и нервным срывам. И наоборот, у школьников, ежедневно занимающийся физическими упражнениями, отмечаются несколько большие прибавки в росте, значительнее увеличивается окружность и экскурсия грудной клетки, повышается жизненная емкость легких и сила мышц. Существенные изменения происходят и в обмене веществ: лучше усваиваются питательные вещества, более интенсивно протекают окислительные процессы. Благоприятно отражаются занятия физической культурой и спортом на развитии и укрепления всего опорно-двигательного аппарата ребенка, что создает условия для развития правильной осанки.

Это интересно:  Вибротон - пояс для похудения живота

В занятиях физической культурой есть и еще одна важная сторона — психологическая. Играя со своими сверстниками, состязаясь с ними на беговой дорожке и спортивной площадке, дети вступают между собой в сложные человеческие отношения, учатся отстаивать свои интересы, беречь друзей, тренируют волю, воспитывают в себе смелость, решительность. Под влиянием систематических занятий физической культурой повышается сила, подвижность и уравновешенность нервных процессов. В результате нервная система приобретает способность быстрее приспосабливаться к новой обстановке, к новым видам деятельности. Таким образом, регулярные физические упражнения благоприятно сказываются на деятельности всего организма ребенка.

Как же воспитать привычку к систематическим занятиям физическим упражнениям? Начать нужно с правильной, рациональной организации режима дня. Ребенок пошел в школу, естественно, изменился и его режим дня, появились новые непривычные нагрузки, новые обязанности, и двигаться он, к сожалению, стал гораздо меньше. Поэтому в данный период при организации режима особое внимание следует уделить правильному чередованию умственной деятельности, связанной к тому же с физическими упражнениями. Специальные научные исследования показали, что даже в те дни, когда по расписанию в школе проводится урок физической культуры, у младших школьников дефицит двигательной активности составляет 40%. Доказано, что для компенсации естественной биологической потребности в движении суточный объем активных движений должен быть не менее 2 часов. Поэтому с первых дней нужно научить первоклассника беречь и ценить время, строго соблюдать режим. Несоблюдение режима, неумение планомерно распределять время отрицательно сказываются на растущем и развивающемся организме ребенка. Когда мы видим вялого, нервозного, недостаточно физически развитого ребенка, с плохой осанкой, то почти безошибочно можно сказать, что он ложится спать поздно, а значит, недосыпает, он мало бывает на воздухе, малоподвижен. Систематическое же недосыпание (сегодня — интересная передача, а завтра — кино и т.д.), несвоевременный прием пищи, отсутствие занятий физическими упражнениями (на которые и времени- то не остается) отрицательно сказываются не только на физическом развитии, но и на психоневрологическом статусе ребенка.

Твердый распорядок, предусматривающий все моменты двигательного режима, поможет детям так построить день, чтобы хватило времени и на уроки, и на помощь дома, и на игры, развлечения, и на занятия спортом. Единого, удобного для всех режима, естественно, нет и быть не может. Режим каждого ребенка может иметь те или иные особенности, которые определяются его индивидуальными склонностями, характером увлечений и занятий, всем укладом жизни семьи. Однако всякий, режим должен строиться с учетом особенностей роста и развития ребенка, динамики его умственной работоспособности и, конечно, с учетом школьных и внешкольных занятий.

Чтобы составить правильный распорядок дня, необходимо знать примерную продолжительность основных режимных моментов. К этим моментам обычно относят: учебные занятия в школе (в зависимости от возраста ребенка и класса, в котором он учится, от 3 до 6 часов), приготовление уроков дома (1-4 часа), пребывание на воздухе, игры, занятия спортом, прогулки, дорога в школу и обратно (2,5-3,5 часа), утренняя гигиеническая гимнастика, закаливание, прием пищи, туалет, помощь по дому (2-2,5 часа) и сон (8,5-11 часов).

Режимы двигательной активности детей младшего школьного возраста

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«РЕЖИМЫ ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ

ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»

Казанцева Елена Михайловна,

руководитель физического воспитания

Частинской начальной общеобразовательной школы

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………………

«Движение есть жизнь, уменьшение же подвижности означает снижение жизненных процессов»

Двигательная активность рассматривается специалистами как один из основных факторов, вызывающих и определяющих рост и развитие человека, обеспечивающих возрастание адаптационных резервов и экономизацию функционирования всего организма (Сеченов И.М., 1947, Павлов И.П., 1951; Аршавский И.А., 1975; Кольцова М.М., 1980; Бернштейн Н.А., 1990; Вайнбаум Я.С., 1991; Меерсон Ф.З., 1993; Айзман Р.И., 2004).

Исследованиями показано, что во время мышечной работы активизируются не только нервно-мышечный аппарат, но и работа внутренних органов, нервная и гуморальная регуляция. Поэтому снижение двигательной активности ухудшает состояние организма в целом. Выполнение физических упражнений и других видов движений сопровождается функциональной активностью, которая вызывает специфические и неспецифические психофизиологические реакции. Специфические реакции характеризуются улучшением функций во время мышечной деятельности, повышением надежности всех физиологических систем в упражнениях данного вида, оптимизацией баланса расхода и восстановления биоэнергетических и структурных резервов при движениях различной интенсивности. В то же время, ограничение двигательной активности приводит к функциональным и морфологическим изменениям в организме и снижению продолжительности жизни. Особенно пагубно снижение двигательной активности (гиподинамия) для детей. В исследованиях по возрастной физиологии отмечается снижение двигательной активности ребенка с приходом в школу примерно в 2 раза, что приводит не только к отставанию в развитии от своих сверстников, но и более частым заболеваниям, нарушениям осанки и опорно-двигательной функции. В период обучения в школе дефицит двигательной активности приводит к ухудшению адаптации сердечно-сосудистой системы учащихся к стандартной физической нагрузке, появлению избыточной массы тела за счет отложения жира, повышению уровня холестерина в крови. Таким образом, двигательная активность детей является биологическим стимулом, способствующим морфофункциональному развитию организма, его совершенствованию, улучшению психоэмоционального состояния ребенка.

Двигательная активность в детском возрасте подразделяется на 3 составные части:

активность в процессе физического воспитания;

физическая активность, осуществляемая во время обучения и трудовой деятельности;

спонтанная физическая активность в свободное время, которая, обеспечивает определенный уровень суточной двигательной активности.

Обоснование рационального двигательного режима для детей, нормирование физических нагрузок является одной из наиболее сложных проблем современной возрастной физиологии. Исследования гигиенистов и физиологов свидетельствуют о том, что до 82-85% дневного времени большинство учащихся находятся в статическом положении (сидя). У младших школьников произвольные движения занимают только 16-19% времени суток, из них на организованные формы физического воспитания приходится лишь 1-3%. Отмечают также изменение величины двигательной активности в разных учебных четвертях: снижение зимой, увеличение двигательной активности весной и осенью. Потребность детей в движении удовлетворяется в условиях режима школы самостоятельными, спонтанными движениями только в объеме 18-20%; в дни, когда проводится урок физкультуры, при отсутствии других форм физического воспитания, дети недополучают до 40%, а без таких уроков – до 80% движений (Казин Э.М. и др., 1995).

Дети, в режиме которых значителен объем двигательной активности (утренняя гигиеническая гимнастика, ежедневный 1,5-2 часовой активный отдых, занятия физическими упражнениями до 6-8 ч в неделю), по сравнению со школьниками, не имеющими этих элементов в режиме дня, чаще обладают гармоническим развитием и высокой физической подготовленностью, высокой умственной и мышечной работоспособностью, а также сопротивляемости утомлению, более благоприятными показателями, характеризующими функциональное состояние нервной системы, более экономичной работой сердечно-сосудистой системы и органов дыхания, высокой иммунной реактивностью. Недостаточная двигательная активность существенно влияет на гормональный статус детского организма.

Это интересно:  Выводим воду из организма

Чем хуже организован двигательный режим, тем больше движений проявляет школьник на уроках, совершая до 34 движений в минуту. Малую подвижность в школе ребенок компенсирует повышенной активностью в свободное от занятий время. За счет «малых» форм физического воспитания можно удовлетворять ежечасную потребность в движениях и реализовать около 40% ее суточной нормы (Лебедева Н.Т., Лосицкий Е.А., 2000). Повышая общую умственную работоспособность и совершенствуя функциональные возможности физиологических систем, регулярные занятия учащихся младших классов в спортивных секциях повышают сопротивляемость организма утомлению и способствует сохранению здоровья школьников.

Основной и ведущей формой физического воспитания школьников является урок физической культуры. Однако, даже три урока физкультуры в неделю, предусмотренные школьной программой и направленные в младших классах на формирование новых двигательных умений и навыков, не могут в полной мере восполнить биологическую потребность детей в движениях.

Д вигательный режим каждого ребенка может иметь те или иные особенности, которые определяются его индивидуальными склонностями, характером увлечений и занятий, всем укладом жизни семьи. Однако всякий, режим должен строиться с учетом особенностей роста и развития ребенка, динамики его умственной работоспособности и, конечно, с учетом школьных и внешкольных занятий.

В профилактических и оздоровительных целях рекомендуют создавать в образовательных учреждениях условия удовлетворения биологической потребности учащихся младших классов в движении. Известно, что ежедневный объем ДА учащихся должен составлять 3,5 ч.

Реализации этого объема способствует комплекс мероприятий на день в каждой школе: гимнастика перед началом учебных занятий, физкультминутки на уроках, подвижные игры на переменах, уроки физкультуры, спортивный час в группах продленного дня, внеклассные спортивные мероприятия, самостоятельные занятия при максимальном использовании свежего воздуха.

Чтобы составить правильный двигательный режим ребенка, необходимо знать примерную продолжительность основных режимных моментов.

Примерные нормы суточной двигательной активности школьников.

Что включает в себя двигательный режим.

Основой двигательного режима должны быть движения, позволяющие восполнять дефицит двигательной активности любыми возможными способами. Для этого используются самые различные виды физических упражнений.

Утренняя зарядка . Утренняя гимнастика «зарядит» ребенка на весь день хорошим настроением, поможет быстро устранить вялость и сонливость, Очень важно и то, что утренняя гимнастика доступна всем, и требует относительно мало времени. Желательно включить нагрузку для туловища, мышц рук, ног, брюшного пресса и спины, упражнения на гибкость позвоночника и подвижность тазобедренных су ставов. Выполнять их надо в хорошо проветренной комнате и в определенной последовательности: вначале разминка — плавные потягивания, затем упражнения для рук и плечевого пояса, потом для туло вища и ног. Заканчивают зарядку прыжка ми и бегом, после чего делают «заминку» — успокаивающее дыхание. Гимнастику полезно завершать водными процедурами (обтирание, обливание или душ) и растиранием сухим полотенцем. Продолжитель ность зарядки в зависимости от возраста — от 10 до 20 минут. Постепенно упражнения можно усложнить и ускорить темп движений. Комплекс упражнений меняется каждые 7—10 дней.

Подвижные игры и самостоятельные занятия физическими упражнениями.

В подвижных играх на воздухе дети утоляют жажду движения, разряжают накопившуюся энергию. Игра учит их смелости, предприимчивости, помогает самоутвердиться, проявить себя, узнать товарищей, учит считаться с коллективом, действовать в его интересах.

Одна из целей самостоятельных занятий физическими упражнениями – получит элементарные спортивные навыки.

Оздоровительная ходьба прекрасное средство физической тренировки, доступное и оказывающее благоприятное воздействие на весь организм – на органы пищеварения, железы внутренней секреции, нервную систему, дыхание. Во время прогулок работают все мышцы, хорошо вентилируются легкие, ритмично сокращается сердце и т.д.
Скорость ходьбы устанавливается в зависимости от вашего самочувствия, но нужно помнить, что ускоренный шаг — основа тренировочного эффекта ходьбы. Продолжительность прогулок — до 2-3 ч., расстояние — не менее 5 километров.

Прогулки за город, туристические походы с детьми в воскресные дни будут не только приятным отдыхом, дарящим радость общения с природой, возможностью многому научить своих детей, но и значительной физической нагрузкой, тренировкой в овладении различными двигательными навыками. Прогулка позволяет, кроме того, в известной степени компенсировать недельный дефицит двигательной активности.

Оздоровительный бег является эффективным средством в борьбе с различными болезнями и в первую очередь, с сердечно-сосудистыми.
Вначале необходимо освоить быструю ходьбу и постепенно перейти на бег. Бегать лучше в парке, сквере, лесу, минуя жесткие покрытия (асфальт, брусчатка и т.д.), т.к. это приводит к заболеваниям опорно-двигательного аппарата.

Лыжные прогулки наиболее доступный вид спорта, который полезен всем. Во время лыжных прогулок в работу вовлекаются все группы мышц, активизируются дыхание, сердечная деятельность и функции других органов и систем. Лес, деревья в снегу, тишина, чистый воздух и пр. — все это вызывает положительные эмоции, хорошее настроение.
Лыжные прогулки повышают обмен веществ, способствуют удалению из организма холестерина, солей, укреплению нервной системы, развитию силы и выносливости. Но для этого кататься на лыжах нужно не менее 2-3 раз в неделю.

Плавание всесторонне развивает организм, усиливает деятельности сердечно-сосудистой и дыхательной систем, повышает обменные процессы, улучшает осанку и закаливает организм.

Езда на велосипеде — развивает выносливость, подвижность в суставах нижних конечностей и пр. Езда по живописной местности является хорошим средством снятия психоэмоционального напряжения после рабочего дня. Продолжительность велосипедных прогулок может составлять 1-3 часа.

Занятия спортом. Прежде чем заниматься в какой-либо секции или спортивной школе, нужно определить, какой вид спорта больше подходит ребенку. Но в первую очередь необходимо учитывать интерес ребенка к определенному виду спорта.

Утренняя гимнастика, физкультминутки, подвижные и спортивные игры – те формы двигательного режима, которые могут организовать и проконтролировать как педагоги, так и родители. В течение учебного года время на физкультурные мероприятия в режиме дня можно распределить примерно так, как указано в таблице:

Статья написана по материалам сайтов: stud24.ru, studopedia.ru, studfiles.net, uklcrb.ru, infourok.ru.

«

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий