Детский травматизм — статистика, причины, профилактика

Достижения современных травматологии и ортопедии очень велики. Однако около четверти пострадавших в результате бытовых травм детей даже после лечения в стационаре оказываются предрасположенными к утрате трудоспособности в зрелом возрасте вследствие изменений наиболее жизненно важных органов — конечностей, глаз, слуха. До 60-70% детей, перенесших травму черепа и головного мозга, страдают в отдаленном периоде от различных заболеваний, которые примерно у пятой части пострадавших исключают трудовую деятельность. В десятой пятилетке статистика детского травматизма в РСФСР была следующей:

Занимающий первое место по частоте бытовой травматизм очень разнообразен. Статистические данные амбулаторных больных показывают, что здесь преобладают ушибы, гематомы, ссадины (30,5%) и мелкие поверхностные повреждения кожи (25,4%). В более тяжелых случаях детей приходилось госпитализировать. При этом по причине черепно-мозговых травм в стационаре пребывали 42,3% пострадавших, травм внутренних органов — 16%, ожогов — 16%. Для последней категории летальным исходом завершились 50% электроожогов и 30% термических. В одном из каждых пяти случаев ожоги детям нанесли взрослые вследствие своей преступной халатности. В 12,7% детских травм со смертельным исходом также виновны родители, нарушившие элементарнейшие правила техники безопасности при обращении с бытовыми электроприборами, ядохимикатами, лекарствами, режущими и колющими предметами и легковоспламеняющимися жидкостями. В четвертой части «легких» травм детей также повинны родители.

Кроме тех несчастных случаев, которые происходят в домашних условиях, к бытовым относятся и произошедшие во время игр, спортивных неорганизованных развлечений: падение с высоты, несчастные случаи на воде, ранения острыми и тяжелыми предметами и т.д. Доля таких травм целиком зависит от умения взрослых организовать детский досуг. Следствием неорганизованного досуга являются травмы примерно половины ребят в возрасте до 7 лет. Среди госпитализированных детей преобладают мальчики (более 60 %).

Дорожно-транспортный травматизм. Чаще всего здесь главную роль играет ограниченный обзор и неудовлетворительное состояние дорожного покрытия. Гололед, дождь, туман увеличивают тормозной путь, ухудшают видимость. Трудно бывает подчас определить, кто более виновен в возникновении критической ситуации — пешеход или водитель. По распространенности дорожно-транспортный травматизм занимает четвертое место по статистике, однако он наиболее тяжел по последствиям. Данный вид травм характерен для школьников всех возрастов и в частности подростков старше 14 лет, которым правила дорожного движения разрешают появляться на велосипедах на проезжей части. От общего числа всех погибших в результате травмирования 67% детей гибнет на месте дорожно-транспортного происшествия, 2% — по дороге в больницу и 31% — в медицинском учреждении. 90% пострадавших детей получают черепно-мозговые травмы.

Школьный травматизм в значительной степени обусловлен уровнем дисциплины детей на занятиях и во внеурочное время. Например, около 15% всех несчастных случаев, зарегистрированных медицинскими органами, являются следствием драк и массовых шалостей на переменах и по окончании занятий. На внеурочное время приходится 60% травм, на уроки физического воспитания — 39%. Большая подвижность и меньшая самоорганизованность учащихся младших классов — причина того, что на долю этой возрастной группы падает около половины всех травм. Травматизм отчасти обусловлен и недостатками в санитарно-гигиеническом режиме школы, например отсутствием вентиляции в помещении, заземления в кабинетах.

Исследования последних лет показывают, что школьный травматизм среди учащихся, по статистике, составляет третью часть, а от всего числа детей — десятую часть. В школах РСФСР во время перемен случается 64% травм, до занятий — 9% и после занятий — 27%. 35% травм учащиеся получают в коридорах, что отчасти обусловлено кабинетной системой, когда учащиеся во время перемен вынуждены переходить из помещения в помещение. Занимающийся составлением расписания заместитель директора по учебно-воспитательной работе обязан принимать во внимание необходимость обеспечить как можно меньшее перемещение учащихся, особенно между этажами, так как на лестницах учащиеся получают до 22% травм. Организатор внеклассной работы должен знать, что 17% несчастных случаев происходит в школьных дворах.

Уроки физического воспитания могут привести к травмам вследствие упущений в организации занятий и недостатков в материальном их оснащении. Неисправность спортивных снарядов и несоответствие их физическому развитию отдельных учащихся являются причиной примерно 30%, нечеткая страховка при выполнении упражнений — 58%, нарушения дисциплины — 12% травм в спортивных залах.

Примерно четверть школьных травм учащиеся получают во время учебно-производственных занятий.

Среди прочих видов наиболее заметен травматизм вследствие неумения плавать или шалостей на воде. Утопления в среднем составляют около 20% случаев детского травматизма. Примерно 80% детей, неожиданно попавших в воду по неосторожности или вследствие иных причин, в принципе могут быть спасены взрослыми или ОСВОДом, но ведь не поставишь спасателей по берегам всех водохранилищ! Вот почему в Швеции, например, из 10 детей, оказавшихся на воде в критической ситуации, удается спасти только одного. Видимо, и в других странах этот показатель отличается ненамного.

Оглавление Введение

Травматизм занимает ведущее место в структуре заболеваемости, является одной из основных причин первичной инвалидности и смертности взрослого населения наиболее работоспособного возраста. В связи с этим борьба с травматизмом и его социальными последствиями имеет первостепенное значение. По данным ЦИТО, в структуре травматизма на первом месте — бытовые травмы (66,1 %), на втором — производственные (24,3 %), дорожно-транспортные составляют 4,3 %, прочие виды травм — 5,3 %. Травмы являются ведущей причиной смерти детей старше 3 лет. При этом от них погибает или получают серьезные повреждения больше детей, чем от всех заболеваний вместе взятых [2, 4-9]. Среди детей разных возрастов, травматизм распределяется неравномерно, в большей мере поражая детей младшего школьного возраста.

Социальная значимость проблемы детского травматизма очевидна и решение этой проблемы находится в пограничной зоне между традиционной медициной, знающей что нужно предпринять, и педагогическими науками, знающими кого и как следует обучать или предостеречь.

Характеристика детского травматизма

Травма (от греч. trаuma — рана), повреждение в организме человека или животного, вызванное действием факторов внешней среды.

Травматизмсовокупность травм, полученных при определенных обстоятельствах у одинаковых групп населения или контингента лиц, находящихся в одинаковой обстановке, условиях труда и быта за определенный отрезок времени (месяц, квартал, год и т.п.).

В возникновении повреждений существенное значение имеют анатомо-физиологические и психологические особенности детей, их физическое и умственное развитие, недостаточность житейских навыков, повышенная любознательность и т. п. При анализе детского и школьного травматизма учитывают, что каждая возрастная группа имеет свои особенности. Необходимо обучать детей правильному поведению дома, на улице, в общественных местах, при занятиях спортом.

Это интересно:  Виноградная маска для лица, польза сока винограда для лица, отзывы

Итак, в среднем около 20% детей погибают от травм. Из них: 73,3% – мальчики, 20,5% – дети до года; 30,8% погибают с 12-ти до 15-ти часов дня, когда дети предоставлены сами себе; 34,5% – весной. Таким образом, от травм и несчастных случаев погибает больше детей, чем от всех инфекционных заболеваний вместе взятых.

Проведенные социально-психологические исследования детей показали, что смертельные исходы чаще (более 75%) встречаются у детей с низкой успеваемостью, с негативным отношением к учебе и общественной работе, 70% детей имели слабый тип нервной системы, 15% детей – двигательную заторможенность.

Виды травмы. Детский травматизм

Классификация травм по действию фактора и степени тяжести. Понятия травматизма и шока. Виды шока в зависимости от причины. Факторы, предрасполагающие к развитию шока. Особенности детского травматизма. Профилактика школьного и бытового травматизма.

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

Министерство образования науки РК

На тему: Виды травмы. Детский травматизм

Травмы, виды травм.

Повреждением, или травмой, называют воздействие на организм человека внешнего фактора (механического, физического, химического, радиоактивного, рентгеновских лучей, электричества и др.), нарушающего строение и целостность тканей, и нормальное течение физиологических процессов.

В зависимости от характера травмируемой ткани различают кожные (ушибы, раны), подкожные (разрывы связок, переломы костей и пр.) и полостные (ушибы кровоизлияния, ранения груди, живота, суставов) повреждения.

Повреждения делятся на прямые и непрямые, в зависимости от точки приложения силы. Они могут быть одиночными (например, поперечный перелом бедренной кости), множественными (множественный перелом ребер), сочетанными (перелом костей таза с разрывом мочевого пузыря) и комбинированными (перелом бедра и отморожение стопы и т.п.).

Действие механического фактора, вызывающего повреждения, проявляется в виде сжатия, растяжения, разрыва, скручивания или противоудара, в результате которого травмируется участок ткани, противоположный месту приложения силы.

Травмы бывают открытые, с нарушением целостности, и закрытые, когда изменение тканей и органов происходит при неповрежденной коже и слизистой оболочке.

По тяжести травмы делятся на тяжелые, средней степени тяжести и легкие.

Тяжелые травмы — это травмы, вызывающие резко выраженные нарушения здоровья и приводящей в потере учебной и спортивной трудоспособности сроком свыше 30 дней. Пострадавших госпитализируют или длительное время лечат у детских травматологов-ортопедов в специализированных отделениях или амбулаторной.

травма шок детский школьный

Травмы средней сложности тяжести — это травмы с выраженным изменением в организме, приведшие к учебной и спортивной нетрудоспособности сроком от 10 до 30 дней. Дети со спортивными травмами средней тяжести также должны лечиться у детских травматологов-ортопедов.

Легкие травмы — это травмы, не вызывающие значительных нарушений в организме и потере общей и спортивной работоспособности. К ним относятся ссадины, потертости, поверхностные раны, легкие ушибы, растяжение 1-й степени и др., при которых учащаяся нуждаются в оказании первой врачебной помощи. Возможно сочетание назначенного врачом лечения (сроком до 10 дней) с тренировками и занятиями пониженной интенсивности.

Кроме того, выделяют острые и хронические травмы.

Острые травмы возникают в результате внезапного воздействия того или иного травмирующего фактора.

Хронические травмы являются результатом многократного действия одного и того же травмирующего фактора на определенную область тела.

Существует еще один вид травм — микротравмы. Это повреждения, получаемые клетками тканей в результате однократного (или часто повреждающегося) воздействия, незначительно превышающего пределы физиологического сопротивления тканей и вызывающего нарушение их функций и структуры (длительные нагрузки на неокрепший организм детей и подростков).

Понятия травматизма и шока.

Травматизмом называют статистические данные о повреждениях людей различного возраста, произошедших в аналогичных условиях. В зависимости от этих условий различают бытовой, производственный, спортивный, уличный и т.д. травматизм.

Как правило, травмы сопровождаются шоком. Шок представляет собой быстро возникшее критическое состояние организма с прогрессирующей недостаточностью системы жизнеобеспечения, обусловленное острой недостаточностью кровообращения, острой дыхательной недостаточностью, нарушением микроциркуляции и гипоксией тканей, выражающееся в нарушении всех физиологических систем.

«Shock» по-английски — удар, толчок, потрясение. Термин был введен ученым и врачом армии Людовика XV ле Эраном (XVIII).

Ежегодно в мире тяжелую травму получает 10 млн. человек, 250 тыс. из них погибает от шока. В период войн — «травматических эпидемий» — 60%-70% раненных на поле боя погибает от шока. Мировая статистика: на каждую 1000 получивших тяжелую травму 100 человек погибает от травматического шока.

В зависимости от причины выделяют виды шока:

I. Травматический шок:

1. В результате механической травмы:

· Синдром длительного сдавливания тканей

2. Ожоговая травма:

3. Холодовой шок.

4. Электрический шок.

II. Геморрагический, или гиповолемический, шок.

1. Острая кровопотеря — кровотечение.

2. Острое нарушение водного баланса — обезвоживание организма (сладж-синдром).

III. Септический (бактериально-токсический) шок.

IV. Анафилактический шок.

V. Кардиогенный шок.

1. Инфаркт миокарда.

2. Острая сердечная недостаточность.

VI. Гемотрансфузионный шок.

1. Несоответствие групп крови по системе АВC резус фактору.

В зависимости от быстроты развития шоковых явлений:

Первичный шок — в момент травмы или тотчас же после нее.

Вторичный шок — через несколько часов после травмы.

Факторы, предрасполагающие к развитию шока:

Предшествуют или развиваются в момент воздействия шокогенных факторов, снижают общую сопротивляемость организма, способствуют развитию шока и определяют его тяжесть.

1. Хронические истощающие заболевания — авитаминозы, туберкулез, анемия.

6. Нервные потрясения.

7. Ионизирующая радиация.

8. Недостаточная транспортная иммобилизация и недостаточное обезболивание при иммобилизации и транспортировке.

9. Оперативное вмешательство при обширных травмах, особенно при огнестрельных ранениях.

Травмой (повреждением) называется результат внезапного воздействия на организм ребенка какого-либо фактора внешней среды, нарушающего анатомическую целостность тканей и протекающие в них физиологические процессы. Повреждения, повторяющиеся среди детей различных возрастных групп в аналогичных условиях, входят в понятие детского травматизма.

В зависимости от причин и обстоятельств возникновения повреждений различают следующие виды детского травматизма:

— уличный — транспортный и нетранспортный,

— школьный (во время перемен, на уроках физкультуры, труда и т. п.),

— спиртовые при организованных занятиях и неорганизованном досуге),

— прочий (учебно-производственный, сельскохозяйственный и др.).

Родовая травма, как правило, встречается в родильных домах и наблюдается акушерами и педиатрами этих учреждений. Повреждения скелета и мягких тканей у новорожденного могут иметь место при оказании акушерского пособия во время родового акта и в процессе оживления ребенка в случае асфиксии. Чаще у новорожденных наблюдаются переломы ключицы, далее — переломы бедренной и плечевой костей, повреждения черепа и мозга. Крайне редко наблюдаются переломы костей голени и предплечья. Профилактикой этого вида травм занимаются врачи родильных домов.

Это интересно:  Геркулес для лица, маска из геркулеса для лица, отзывы

К бытовому травматизму относят повреждения, полученные во время пребывания детей в квартире, коридоре, на лестничной площадке, во дворе дома и т. п. Бытовая травма чаще всего наблюдается у детей ясельного и дошкольного возраста и снижается в школьном возрасте. У грудных детей около трети всех повреждений составляют ожоги и около 20 % — переломы. Предупреждение несчастных случаев в быту зависит от взрослых, ухаживающих за ребенком. Правильная организация ухода, благоприятные условия окружающей обстановки являются важнейшими факторами предупреждения бытовой травмы.

Уличный нетранспортный травматизм обусловлен в основном несоблюдением детьми правил поведения на улице. С целью предупреждения этого вида травматизма необходимо правильно организовать досуг детей, шире использовать в школе комнаты продленного дня, детские комнаты и площадки при домоуправлениях с привлечением общественников, детские отделения при клубах, домах пионеров и др.

Уличная транспортная травма является самой тяжелой и в связи с увеличением интенсивности движения на дорогах городов и поселков не имеет тенденции к снижению. Травма, как правило, сопровождается сочетанными и множественными повреждениями, что может принесли к инвалидности или даже гибели ребенка. Основными причинами детского транспортного травматизма являются: безнадзорность детей, незнание и несоблюдение детьми правил уличного движения, иногда несоблюдение правил движения водителями транспорта, игра на проезжей части улицы и др. В целях предупреждения этих самых тяжелых повреждений необходимо проводить специальные занятия по изучению правил уличного движения среди детей дошкольного и школьного возраста, шире организовывать детские автодромы при парках, проводить разъяснительную работу среди родителей, учителей, воспитателей детских садов.

Школьный травматизм: Среди школьников 80% повреждений происходят во время перемен. Они обусловлены в основном нарушением правил поведения, поэтому усиление надзора за учащимися во время перемен со стороны учителей является основным способом предупреждения несчастных случаев, возникающих в школе.

Несчастные случаи, происходящие во время уроков физкультуры, требуют особого внимания, поскольку большую роль в возникновении этих травм играет недостаточная организация «страховки», особенно во время упражнений на снарядах и при прыжках. Для профилактики травмы на уроках физкультуры и в школах необходимо обучить детей правилам падения, лучше организовывать «страховку» во время гимнастических упражнений, обеспечить школы доброкачественным спортивным инвентарем с учетом возрастных групп, содержать в порядке физкультурные помещения.

Для предупреждения повреждений при организованных спортивных занятиях на улице, во дворе необходимо увеличить число детских мест для игры в футбол, волейбол, хоккей, для катания на коньках и др.

В учебном плане школ предусмотрено трудовое обучение учащихся всех классов. С целью повышения безопасности труда учащихся необходимо заботиться об исправности инструментов и оборудования, обучить правильным приемам обращения с ними, выработать навыки, исключающие учебно-производственный травматизм.

Среди прочих видов травм следует упомянуть о несчастных случаях, происходящих вследствие манипуляций со взрывоопасными предметами.

Наряду с большой работой по профилактике детского травматизма необходимо развивать и совершенствовать организацию травматологической помощи путем создания специализированной стационарной и амбулаторной помощи детям.

91 % детей с повреждениями лечится в амбулаторных условиях и лишь 9 % — в стационаре. Из этого видно, какое большое значение имеют расширение и улучшение амбулаторной травматологической помощи детям и организация детских травматологических пунктов.

Детский травматизм и его профилактика

Травматизм – совокупность травм, полученных при определенных обстоятельствах. Слово « травма» (переводится как рана) повреждение в организме человека или животного, вызванное действием факторов внешней среды.

Детский травматизм — одна из серьезных социальных проблем, которая не только угрожает здоровью детей, но и влечет проблемы для родителей. Чаще травмы возникают дома и на улице; реже травмы связаны с городским транспортом, со случаями в школе, во время занятий спортом еще реже наблюдаются утопления и отравления.

Наиболее опасны три вида травм: бытовые, транспортные и утопление.

Чаще смертельные исходы (более 75%) встречаются у детей с низкой успеваемостью, с негативным отношением к учебе. 70% детей имели слабый тип нервной системы, 15 % — двигательную заторможенность.

1.Беспечность взрослых — когда взрослый человек ошибочно считает, что ничего страшного не произойдет. В присутствии взрослых произошло 98,7% автотравм.

В 78,9% случаев дети получали травмы дома.

2.Халатность взрослых — невыполнение или ненадлежащее выполнение должностными лицами и родителями своих обязанностей.

3.Недисциплинированность детей ( более25% случаев).

4. Несчастные случаи — непредвиденные события, когда никто не виноват(2%).

5.Убийства (4,5%)-чаще страдают дети до года.

7.Прочие причины(10% случаев)

Бытовой травматизм у детей занимает первое место среди повреждений и составляет 70-75%. Бытовые травмы снижаются в школьном возрасте. Уличный нетранспортный травматизм обусловлен несоблюдением детьми правил дорожного движения. Уличная транспортная травма является самой тяжелой.

Школьный травматизм: среди школьников 80% повреждений происходят во время перемен. Обусловлены, в основном, нарушением правил поведения. Несчастные случаи во время физкультуры связаны часто с недостаточной организацией «страховки» во время выполнения спортивных упражнений.

Существует еще одна классификация по характеру повреждений: Утопления и другие виды асфиксий;

Травмы от воздействия температурных факторов(ожоги, обморожения);

Отравления (лекарства из аптечки);

Повреждение электрическим током;

Прочие (укусы животных, инородные тела, жестокость)

Профилактика детского травматизма

Детский травматизм и его предупреждение – очень важная и серьезная проблема, особенно в период школьных каникул, когда дети больше располагают свободным временем, чаще находятся на улице и остаются без присмотра взрослых. Несмотря на большое разнообразие травм у детей, причины, вызывающие их, типичны. Прежде всего, это неблагоустроенность внешней среды, халатность, недосмотр взрослых, неосторожное, неправильное поведение ребенка в быту, на улице, во время игр, занятий спортом. Возникновению травм способствуют и психологические особенности детей: любознательность, большая подвижность, эмоциональность, недостаток жизненного опыта, а отсюда отсутствие чувства опасности.

Взрослые обязаны предупреждать возможные риски и ограждать детей от них. Работа родителей по предупреждению травматизма должна идти в 2 –х направлениях:

1. Устранение травмоопасных ситуаций;

2.Систематическое обучение детей основам профилактики травматизма.

Важно при этом не развить у ребенка чувства робости и страха, а, наоборот, внушить ему, что опасности можно избежать, если вести себя правильно.

Способы профилактики зависят от возраста ребенка. Маленького ребенка нужно оберегать от опасных предметов, не выпускать из вида. Чем старше ребенок, тем важнее объяснить ему правила техники безопасности.

Это интересно:  Гель-бальзам Чудо Хаш для суставов: свойства, состав и отзывы

Зоной повышенной опасности являются детские площадки и общественный транспорт.

— находитесь рядом с ребенком во время пребывания на территории площадки и в транспорте;

— ожидая транспорт, стойте на хорошо освещенном месте рядом с людьми, ребенка всегда держите за руку;

— на остановках не поворачивайтесь спиной к дороге, не пытайтесь стать в первом ряду нетерпеливой толпы с ребенком — вас могут вытолкнуть под колеса;

— при заходе в транспорт детей в возрасте до трех лет необходимо брать на руки и подобным образом из него выходить.

Очень важен личный пример поведения родителей на улице, в транспорте.

Как уберечь детей от ожогов?

— нельзя пользоваться без надзора взрослых пиротехническими средствами: хлопушками, петардами, фейерверками, можно получить тяжелые ожоги, потерять зрение, искалечиться и даже погибнуть. Более того, нельзя хранить их дома, ведь они отнесены к взрывоопасным средствам;

— ядовитые вещества, медикаменты, отбеливатели, кислоты нельзя хранить в бутылках из- под пищевых продуктов — дети могут по ошибке выпить их. Такие вещества следует держать в плотно закрытых маркированных контейнерах, в недоступном для детей месте;

Важно помнить правила поведения на воде:

— дети могут утонуть менее чем за две минуты даже в небольшом количестве воды, поэтому их никогда не следует оставлять одних в воде или близ воды.

Родители не должны перекладывать ответственность за детский травматизм на педагогов, на учителей физкультуры, труда, именно от родителей зависит правильное поведение детей. Детский травматизм – серьезная проблема и только общими усилиями можно оградить детей от беды.

Школьный травматизм

Во время каникул (особенно летних), по статистик количество травм, получаемых детьми, резко увеличивается. Не последнее место в классификации детского травматизма занимает так называемый школьный травматизм. Давайте поговорим о самых распространенных причинах школьного травматизма, первой помощи и о том, что можно предпринять, чтобы уберечь ребенка от травмы.

Причины школьного травматизма

Дети получают травмы, во-первых, в силу своих эмоционально-психологических особенностей. С одной стороны, ребенок обладает очень высокой активностью, импульсивностью, с другой — еще не может адекватно оценить последствия своих действий и степень опасности некоторых из них для себя и окружающих.

Во-вторых, современные дети 8 большинстве своем физически недостаточно развиты: страдаю! координация движений и владение своим телом. Сегодня дети предпочитают проводить время за компьютером либо перед телевизором. В распорядке их дня практически нет времени для прогулок и игр на свежем воздухе, которые так необходимы для нормального физического развития ребенка. Следующая причина детских травм — невнимательность взрослых. Коль скоро речь идет о травмах, получаемых ребенком во время пребывания в школе, то причиной становятся недочеты в организации проведения уроков, нарушение правил безопасности, в том числе из-за ослабления надзора за учащимися со стороны персонала школы.

Когда чаще всего случаются травмы у детей в школе

Большинство повреждений (до 80 процентов) школьники получают во время перемен. В коридорах после урока одномоментно скапливается большое количество детей, они бегают, выплескивая скопившуюся за урок энергию, сталкиваются, падают — травмы неизбежны. Также возможно получить травму на уроках физкультуры, труда, физики или химии. Эти случаи обусловлены в основном нарушением правил безопасности.

Какие бывают травмы у детей

Травмы и повреждения бывают самые разные. Это и ушибы, и растяжения связок. Но чаще всего обращаются с переломами, полученными вследствие падения (с лестницы, перил, после столкновений и т.д.). Причем переломы рук, точнее предплечья или ключицы, происходят в 4-5 раз чаще, чем переломы ног.

Подростки (дети второй возрастной категории) нередко травмируются во время драк, потасовок, или, к примеру, когда один ставит другому подножку, толкает, бьет твердым предметом и т.д.
Дети в этом возрасте уже осознают возможные последствия своих действий, но, тем не менее, пренебрегают опасностью, совершают бездумные поступки, становясь жертвами собственной бравады, желания отличиться перед сверстниками.

Профилактика школьного травматизма

Нелишним будет напомнить родителям: в профилактике детского школьного травматизма именно на них лежит основная ответственность. Безусловно, предсказать, предвидеть то, где ребенок может травмироваться, невозможно. Но научить ребенка правилам поведения в общественных местах под силу любому родителю. Важно объяснить, например, что драка — это неприемлемый способ выяснения отношений, ведь всегда можно договориться или постараться избежать конфликта. Родители должны сделать все от них зависящее, чтобы их ребенок ни по не знанию, ни, тем более, умышленно не наносил вред своими действиями другим детям.

При необходимости родители могут поговорить на тему безопасности пребывания детей в школе с классным руководителем своего ребенка, поинтересоваться, какие меры профилактики школьного травматизма предусмотрены руководством, есть ли в школе медпункт. Как правило, поддерживание тесного контакта с учителями всегда дает хорошие результаты.
Важным элементом профилактики детского травматизма является повышение уровня их физического развития. Сегодня есть масса возможностей записать ребенка в спортивную секцию. Абсолютным приоритетом в работе любого тренера, особенно занимающегося с детьми, является обучение технике безопасности и спортивному поведению.

В жизни ребенка должна присутствовать адекватная его возрасту физическая нагрузка, возможность выплескивать постоянно накапливающуюся у него энергию. Направить ее в мирное русло могут и сами родители, привив своему ребенку любовь к спорту. Не обязательно заставлять ребенка — давлением можно только отпугнуть. Весьма эффективен личный пример. Это могут быть совместные походы в тренажерный зал, семейные прогулки на велосипеде, зимой — на лыжах, катание на коньках. Также несложно оборудовать дома детскую спортивную стенку с набором снарядов (кольца, брусья, канат, шведская стенка).

Основа отношений человека к физической активности, к спорту формируется в детстве — привычки и предпочтения, сложившиеся в семье, ребенок в дальнейшем в значительной степени переносит в свою взрослую жизнь.

Ребенок, занимающийся каким-либо видом спорта, не только физически крепче, но и, как правило, эмоционально более стабилен, обладает хорошей координацией, владеет способами подстраховки, умеет группироваться при падении, лучше осознает степень опасности некоторых действий.

Статья написана по материалам сайтов: www.spec-kniga.ru, studfiles.net, revolution.allbest.ru, cgon.ru, forsmallbaby.ru.

«

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий