Детский конструктор способен сотворить чудо и успокоить на несколько часов самого отъявленного непоседу.

Цитаты про чудеса используют для создания сочинений, формулировки статусов для социальных сетей и просто читают для поднятия настроения. Им отдают предпочтение не только романтики и люди с тонкой душевной организацией, но и те, кому надоела серость и обыденность дней. Предлагаем цитаты про чудеса для пробуждения веры в то, что жизнь состоит из прекрасных мелочей и неожиданностей.

Красивые цитаты, статусы про чудо

  • «Чтобы верить в чудо, нужно не копаться в сути происходящего».
  • «Чудо — это слияние всего воедино. Красоты заката, ветра в волосах, теплого дыхания и трепета в груди. Чудеса доступны, стоит только их увидеть».
  • «Ощущение нереальности происходящего, знакомое многим, — это попытка чудес пробраться в нашу душу».
  • «Тот, кто верит в чудо, не может быть несчастлив».
  • «Поверить в чудеса мешают два качества человека — слепота и черствость».
  • «И сколько бы жизнь не казнила, сильный верит в чудеса».
  • «Чудо — оно на каждом шагу. Просто кто-то видит в нем случайное стечение обстоятельств, а кто-то — волшебство».
  • «Человек отрицает то, чего не замечает. Так и с чудесами».
  • «Чудо никогда не случится, если его не ждут».
  • «Чудеса любят терпеливых».
  • «Чудеся не терпят лицемерия. Они чувствуют, когда в них не верят».

Цитаты про новогоднее чудо

  • «Верить в волшебство Нового года — это давать самому себе шанс начать все сначала».
  • «Замечали, что никто так не ждет новогодней ночи, как дети? Они верят, на самом деле, в простые вещи, доступные для исполнения каждому взрослому. Так почему бы нам самим не поверить в это?».
  • «Под бой курантов в чудо верят даже самые отъявленные скептики».
  • «Мы редко бываем так счастливы, как украшая дом под Новый год. Может, в коробке с гирляндами и живет чудо?».
  • «Легко верить в волшебство новогодней ночи. Труднее радоваться хорошему после».

Цитаты про чудеса и волшебство

  • «Взрослые часто думают, что вера в волшебство доступна только детям. Им непонятно, что оно существует тогда, когда в него хочется верить».
  • «Новый день и рассвет — уже чудо».
  • «Волшебство и магия имеют очень мало общего. Первое рождается в душе, второе — в обмане другого».
  • «Мы часто обманываемся, что не все возможно. А оно берет и случается. И как тут не верить в волшебство?».
  • «Волшебство субъективно. Кто-то видит его в искристом инее на деревьях, кто-то — в поцелуе любимого».

Цитаты про чудо своими руками

Цитаты про чудеса способны заставить посмотреть на свою жизнь под другим углом. Рассмотреть в ней случайности, которые привели к неожиданным приятным последствиям. И поверить в то, что мы сами способны сотворить чудо.

  • «Каждый из нас — маг и волшебник. Только нужно об этом помнить».
  • «Доброта к другому человеку работает лучше волшебной палочки».
  • «Не все человек в силах объяснить. Но всему способен придать смысл. Так и с чудесами».
  • «Обнять грустного — это подарить ему немного волшебства. Мы, порой, и не догадываемся, какая сила заложена в нас самих».
  • «Обыденность отличается от сказки тем, что первая любит брать, а вторая — отдавать».
  • «Вера в волшебство — это форма самовнушения. Направив мысли на исполнение своей мечты, мы удивительным образом притягиваем ее».
  • «Мы наделяем многие предметы таинственной силой. И даже не замечаем, когда они начинают работать, списывая все на совпадения и закономерности. А может, на самом деле все не так?»
  • «Можно самому выбрать, по какому пути в жизни идти: верить, что все вокруг — это чудо, и быть уверенным, что чудес не бывает».
  • «Можно не ждать чудо, а дарить его другому. Тогда оно вернется к тебе не с пустыми руками».

Цитаты про чудеса можно использовать и не по назначению. Их легко вписать в послание человеку, который отчаялся и нуждается в поддержке. Их можно сделать напоминанием в телефоне или частью карты желаний. В конце концов, их легко запомнить и вспоминать в минуты слабости и печали.

Спектакль «Сотворившая чудо»

Блестящая мелодрама о силе человеческого духа

Слепоглухонемая Элен ломает стулья и мажет кашей лица домашних. Сильная духом и требовательной любовью учительница не только справляется с дикарскими замашками, но и открывает девочке весь мир вокруг и в ней самой. Пьеса Гибсона написана под впечатлением реальной истории Элен Келлер — девочки с тем же диагнозом, которая благодаря своей учительнице закончила университет, написала автобиографию и создала фонд поддержки глухих и слепых детей. Чудо на сцене создают две актрисы: Татьяна Матюхова (Элен) и Елена Галибина (педагог).

продолжительность

2 часа 20 минут, 1 антракт

Место проведения

Театральная пл., 2

Рецензия «Афиши»

Наташа Макморроу

  • отзывов: 1 ­
  • оценок: 1 ­
  • рейтинг: 1 ­

Своей любовью и жалостью родители превратили слепоглухонемого ребенка в маленького тирана. Перевоспитать девочку Элен (Татьяна Матюхова) берется гувернантка Анни (Елена Галибина), сама искренняя и непосредственная — как ребенок. Еще на пороге она говорит, что задержалась в пути, следующими словами: «Хотела поймать машиниста и привязать его к рельсам». Она напоминает одновременно и Олега Табакова в роли мисс Эндрюс из «Мэри Поппинс» и тетушку из Бразилии Александра Калягина. Но именно ее методы обучения — сплошная импровизация и террор — оказываются чудотворными: в финале Элен произносит первые звуки.

Развитие этого сюжета очевидно и предсказуемо: понятно, что чудная, полуслепая, воспитанная в приюте нянька и убогая девочка найдут общий язык. Не менее предсказуема режиссура Юрия Еремина — такой Станиславский историко-бытового периода. Есть соответствие эпохе — излучающая благополучие соломенно-голубая декорация Валерия Фомина насыщена предметами утвари, будто бы найденными в Северной Америке начала XX века. Режиссер было попытался вывести сюжет на уровень притчи: под звуки церковного хорала по заднику плывут магриттовские облака, Анни учит Эллен особому языку прикосновений, вызывая в памяти слова о нищих духом, которым обещано царствие небесное. Но символика тонет в мелодраматизме, текст диктует пафос — и только пафос, и единственные, кому удалось от него уберечься, — великолепные актрисы, ради которых единственно и стоит предпочесть этот спектакль сидению у телевизора.

Лучшие отзывы пользователей

  • отзывов: 18 ­
  • оценок: 20 ­
  • рейтинг: 20 ­

Самое отвратительное ходить на спектакли, которые массово посещают школьники! Классами!! Реакция зрителей абсолютно не адекватная, даже если они послушно ведут себя. ((( кто вообще сказал, что это спектакль для обязательного школьного просмотра.
Сам спектакль нужен, но он нужен взрослым, а не детям. Дети могут посещать подобные спектакли, но только вместе со своими родителями! Возраст детей способных понять данный спектакль (не классом) я бы определила после 14 лет.
Спектакль можно понять только имея свой опыт жизненных испытаний.
Работа артистов изумляет! Все играют на полной отдаче сил! Спасибо!

Ксения Дерябина

  • отзывов: 3 ­
  • оценок: 3 ­
  • рейтинг: 11 ­

Что испытывает человек, внезапно ослепнув и оказавшись в полной темноте? Панику, страх, ужас. И мечется, не зная, что делать, пока не успокаивается и не начинает прислушиваться.

А если его лишить еще и возможности слышать?

Слишком трагично для начала?

Увы. Примерно с такой сцены начинается спектакль «Сотворившая чудо» в Российском академическом молодежном театре, только перед зрителями появляется не взрослый человек, а ребенок пяти лет, потерявший после болезни зрение и слух.

Капризная, нетерпеливая, своевольная девчонка. Она делает что хочет. Родители даже не пытаются ей перечить, стараются угадать каждое желание, жалеют и ласкают, иногда едва сдерживая нетерпение, и только старший сводный брат называет вещи своими именами, призывая избавить дом от такого «ужаса».

Но если читатель узнает, что через несколько лет этот маленький «монстр», не умеющий ни читать, ни писать, ни говорить, ни слышать, поступит в колледж и закончит его, поступит в университет и закончит его, создаст Фонд поддержки глухих и слепых детей и удостоится признания Марка Твена: «В XIX веке были два по-настоящему великих человека — Наполеон и Элен Келлер», — не назовет ли он это чудом?

Это интересно:  Возвращаемся к правильному режиму!

Элен Келлер, наша героиня, родилась в маленьком городке на севере Алабамы. До полутора лет она отличалась от других детей разве что пылким и решительным характером и привычкой повторять все, что в ее присутствии делали другие. В середине второго года жизни, написала она потом, «пришла болезнь, замкнувшая мне уши и глаза и погрузившая меня в бессознательность новорожденного младенца».

Девочка не поняла, что с ней случилось, постепенно привыкла к темноте и молчанию и забыла, что когда-то было иначе. Но пытливый ум, вопросы, рождавшиеся внутри, не давали Элен покоя.

«Бедное дитя! Ее мятежная душа ищет себе пищи во тьме, ее неумелые руки разрушают все, чего касаются, так как она попросту не знает, что делать со встречными предметами», — скажет о ней та, которая придет освободить Элен из темноты, — ее учительница Анна Салливан.

Это не просто случайность. Она действительно сотворила чудо, она обуздала и приручила неразумное дитя, как обуздывают и приручают норовистую лошадь. И она имела на это право, потому что любила свою ученицу. Она открыла для Элен путь к познанию: сначала познакомила с ручной азбукой и с именами всех предметов и явлений мира, затем отвечала на многочисленные вопросы, позже пересказывала лекции, читала домашние задания, отыскивала в словарях значения латинских, немецких и французских слов (когда Элен училась в университете). Она прожила всю жизнь рядом со своей воспитанницей, считая, что история ее преподавания и есть история ее жизни, а ее работа и есть ее биография. Их связывали узы искренней дружбы, которые с годами становились крепче и крепче.

Я была поражена гениальной игрой актеров РАМТ. После просмотра, посещают очень много мыслей. Например о том, что любовь не тождественна жалости и вседозволенности. Она всегда есть требование большего и вера. Вера в возможности Человека. 

сергей коновалов

  • отзывов: 858 ­
  • оценок: 1002 ­
  • рейтинг: 637 ­

Семейно-офтальмологическая драма

«Сотворившая чудо» удивительным образом балансирует на грани «Не сотворившей чудо»:) В семью, одержимую зловещей судьбой слепоглухонемого ребёнка, приезжает специализированная няня-гувернантка, сама бывшая слепая, чтобы хоть как-то дисциплинизировать девочку (иначе ей светит приют). С волевым педагогом у капризного и избалованного маленького тирана складываются отношения «не очень». В ход идут куклы и мячи вместо пряника и ложка с вилкой вместо кнута. Девочка вот-вот научится спецалфавиту, но такое ощущение, что её семье нужна не осмысленная личность, а «дрессированная леди», которая умеет держать за зубами не только ложку, но и язык.

Глубокий, артистичный, но довольно тяжёлый спектакль. Почему-то считается детским. Будьте готовы!

  • отзывов: 11 ­
  • оценок: 10 ­
  • рейтинг: 2 ­

Потрясающий спектакль и потрясающая актерская игра. Очень просто, без спецэффектов и наигрыша, без скандальных и шокирующих деталей. Очень безыскусно и поэтому очень талантливо.

На поклонах актеры сами едва живы — тяжелые роли. Заслуга — зрительские аплодисменты, которых самым дорогостоящим проектам слышать не доводится.

На спектакле невероятное количество детей — их со всех школ приводят, что ли? Поначалу это очень отвелекает, но потом и дети втягиваются, а после реагируют — очень бурно и искренне.

ЧУДЕСА. Цитаты про чудеса и волшебство

И даже то, что быть не может, однажды тоже может быть!

В него нужно просто поверить!

В ожидании чуда делай добрые дела.
Тогда и чудо придет к тебе не с пустыми руками.

Снизойдёт пускай с небес к вам соцветие чудес. )

Большая часть волшебства в мире кажется несуществующим, потому что мы слишком слепы или слишком заняты, чтобы его увидеть. Слепота и неверие — вот два врага волшебства. Видеть и верить — перед теми, кто на это способен, открывается много ворот, если они захотят.

Не спугни чудо. Оно уже рядом…

Не жди чуда — начуди себе сам что-нибудь чудесное!

Не спугни чудо. Оно уже рядом…

Сказка есть сказка, и если ты решил не обращать на неё внимания, она отойдет в сторону, и жизнь снова станет простой как трамвай.

Поэтому. случаются не сразу.

Фрэнсис Элиза Бёрнетт «Таинственный сад»

Просто верьте в волшебство. Оно рядом)

— А с теми, кто не верит, случаются события, не подлежащие рациональному объяснению.

Волшебство, как воздушный шарик на верёвочке, летит, как бабочка рядышком от нас, заглядывает нам в глаза, будто бы котёнок, и просит: Ну улыбнись мне, пожалуйста!

Пока ты пытаешься контролировать Жизнь, в ней чуда не будет. Просто не может быть. Чудо приходит только в тот миг, когда ты готов довериться Жизни. И приходит оно само, без уведомления, без предупреждения, без гарантий.

Волшебство случается лишь тогда, когда оно и должно произойти, минута в минуту. А случается оно постоянно.

Хочешь увидеть чудеса? Твори их!

Тогда и чудо придет к тебе не с пустыми руками.

Есть два способа прожить жизнь: первый — как будто чудес не существует, второй — как будто вокруг одни чудеса. Альберт Эйнштейн

Не ждите чуда, чудите сами. И бегите, бегите от пессимистов, скептиков, нытиков, отодвигайте их. Они рушат ожидание и веру в чудеса жизни.

Джорди Риверс. Эра Одуванчиков

Такое волшебство. А вы какое умеете?

Чудеса случаются!) Главное знать, как их случать))

Порой чудеса приходят посмотреть на людей.

Перестаньте искать чудеса где-либо. Подойдите к зеркало и улыбнитесь ему. Вы самое большое чудо во всей Вселенной.

Сказка — самое действенное средство от хандры после свежезаваренного кофе и взбитых сливок с вишнёвым ликёром.

Волшебство — это вера в себя. И когда тебе это удается, то удается и все остальное.

Закрой глаза, и ты почувствуешь его вокруг себя.

Главное для меня — не переставать удивляться. Перед отходом ко сну я непременно даю себе наказ с утра пораньше обнаружить что-нибудь удивительное. Рэй Брэдбери

Человек — царь природы. Но не потому, что он может вырубить лес, а потому, что он может вырастить его в пустыне. Человек может совершить чудо, если только он этого захочет.

В жизни всегда должно быть место для сказки.

Может чудес и вовсе не бывает, но частичка чего-то волшебного явно существует в этом мире.

Я понял одну нехитрую Истину — Чудеса надо делать своими руками! Если Душа человека жаждет Чуда — сделай ему это Чудо.

«АЛЫЕ ПАРУСА». Капитан Грей.

Там происходят чудеса.

Я пришел к выводу, что волшебство — это то, что толкает, поднимает и вообще делает вещи из ничего. Значит, волшебство просто везде — и вокруг нас, и во всех остальных местах тоже.

Ошо «За пределами просветления»

Каждый день — это приключение, которое часто скрывается за обыденностью. Чудеса происходят всегда, они повсюду вокруг нас, нужно только уметь смотреть.

Волшебство вырастает из глубокой внутренней тишины.

Мы верим в невозможное и ждём.

Габриэль Гарсиа Маркес

Есть на земле место, где нет ничего невозможного и всё становится реальностью. Надо лишь только поверить в это.

Странно, что мы не замечаем происходящих вокруг нас чудес. В мире скопились огромные запасы невоспринятых чудес.

Если уж верить в то, чего увидеть нельзя,

Наиболее невероятное в чудесах заключается в том, что они случаются!

Мир может быть волшебным. Если ты захочешь.

Я хочу встречать летние рассветы на твоих крышах, в которых так много волшебства.

Если уж мечтать, то ни в чем себе не отказывать, верно?

. А между тем, жизнь полна чудес, и самое главное волшебство заключается в том, что мы можем творить их сами! Тем более, что это не так уж и сложно 😉

Ты, знаешь в чем проблема этого мира? Все хотят магического решения их проблем, и все отказываются верить в волшебство.

Это интересно:  10 причин почувствовать себя уверенно в собственном теле

как чудесно человеческое сердце.

Легче повторить чудо, чем объяснить его.

Фрэнсис Элиза Бёрнетт. Таинственный сад.

Чем более вопреки, тем чудеснее чудо.

Ведь не зазорно нам во сне мечтать!

И сколько бы мне не говорили, что это невозможно, я буду верить, где-то всё таки есть моя страна чудес.

Ну, если ты не веришь в волшебство, то оно тебя и не коснётся. Если ты не веришь, что мир обладает собственным сердцем, то и не услышишь как оно бьётся.

Удивляйся, и мир обязательно приятно удивит тебя еще раз.

Я до сих пор восхищен видом облаков и закатом. Я всегда загадываю желание, когда вижу радугу или падающую звезду. Я видел метеоритный дождь. Мир полон чудес.

Сидишь, сложа руки на пузике, и ждёшь чуда. А чуда всё нет и нет. Зато есть пузико.

Какой бы путь вы не выбрали, вас всегда ждут новые приключения!

Есть волшебство, которому обучаются по книге, с трудом запоминая заклинание за заклинанием. А есть другое, которое идет из глубины сердца, из глубины любящего сердца.

Сказки — больше, чем правда, не потому, что в них рассказывается о существовании драконов, а потому, что они говорят нам: драконов можно победить.

Люди интересные существа. В мире полном чудес, им удалось придумать скуку.

Маг — не тот, кто обращает свинец в золото, или вызывает бурю. Маг — тот, кто может видеть души, спрятанные в теле, и заставить их расцвести.

Иногда чудеса бывают такими крошечными, что люди их просто не замечают.

Чудеса в жизни случаются! Просто они происходят не по волшебству. Люди сами делают их, например, для тех, кого любят.

Я пришла к выводу, что волшебство — это то, что толкает, поднимает и вообще делает вещи из ничего. Из волшебства сделаны листья и деревья, цветы и птицы, барсуки, лисы, белки и даже люди. Значит, волшебство просто везде — и вокруг нас, и во всех остальных местах тоже.

Волшебство — это реальный мир, чьи границы детское воображение может сделать бескрайними.

Мы кричим, что чудес не бывает, даже не пытаясь их отыскать.

Бывают застенчивые чудеса. Они трутся о рукав, пристраиваются на ресницы. Ждут, когда вы их заметите, а потом тают.

Чудеса совершенно не обязательно такие уж великие события, и произойти они могут в самых неожиданных местах. Могут — в небе, или на поле боя, или на кухне посреди ночи. Чтобы произошло чудо, вам даже не обязательно верить в чудеса, но когда чудо произойдет, вы об этом обязательно узнаете, потому что тогда что-то совершенно обычное, что казалось совсем несущественным, вдруг становится очень, очень важным. Вот почему лучше всего чудеса подходят для самых простых вещей, чем проще, тем лучше; чем меньше вероятность чуда, тем оно чудеснее.

Чудеса не обязательно грандиозны, чудо может случиться в самом неожиданном месте; самые удивительные чудеса происходят в самой обыденной обстановке.

Чудеса происходят каждый миг. Ничего другого и не происходит.

Не всем удается увидеть, что делают звездочки в ожидании лета. Поэтому присядьте у окна, дышите как можно тише. и вы увидите. И пусть это будет вашим большим и удивительным секретом.

Иногда чудеса бывают такими крошечными, что люди их просто не замечают.

Не забывай, что не чудеса принадлежат тебе, а ты принадлежишь им. Даже когда речь идет о чудесах, которые совершаешь ты сам. Макс Фрай

Чудеса происходят вокруг нас. Нам надо открыть глаза, чтобы увидеть их.

Лишь способные поверить в волшебство получат безграничную власть над реальностью.

Волшебный мир – это мир, наполненный чем-то очень близким. Это мир, куда можно сбежать от проблем, где всегда тебе рады. Любить волшебство – это уметь по-детски радоваться всему, и мелочам, и важным вещам. Это когда ты вырос, а в душе ещё остался маленький ребёнок, любящий чудеса и сказки. Истинный любитель волшебства – это самое доброе и самое дружелюбное существо на планете.

Чудесам случаться позволяет желание верить, что жизнь есть чудо.

Мы становимся слепыми к тому, что видим каждый день. Но каждый день разный, и каждый день является чудом. Вопрос только в том, чтобы обратить внимание на это чудо. Пауло Коэльо

Пока ты пытаешься контролировать Жизнь, в ней чуда не будет. Просто не может быть. Чудо приходит только в тот миг, когда ты готов довериться Жизни. И приходит оно само, без уведомления, без предупреждения, без гарантий.

Современному читателю требуется, чтобы волшебство творилось в соответствии с законами физики. Им хочется, чтобы волшебство работало логично, им нужны причины и следствия, им нужен принцип сохранения материи и энергии… Они не хотят, чтобы волшебство творилось как по волшебству… Лоис Макмастер Буджолд. Ответы

Лишь способные поверить в волшебство получат безграничную власть над реальностью.

Настоящая мудрость – это переживание чуда. Это ощущение чуда всюду, куда бы вы ни пошли, во всём, на что бы ни упал ваш взор: в глазах ребёнка, в красоте цветка, в полёте птицы. Дипак Чопра

Магия растворена в воздухе, в окружающем нас пространстве. Правда ее очень мало, мельчайшие крупицы, поэтому обычный человек этих крупиц не замечает.

Клайв Стейплз Льюис, «Хроники Нарнии»

Лишь способные поверить в волшебство получат безграничную власть над реальностью.

Люди, которые любят волшебство, абсолютно чисты.

Я пришел к выводу, что волшебство — это то, что толкает, поднимает и вообще делает вещи из ничего. Из волшебства сделаны листья и деревья, цветы и птицы, барсуки, лисы, белки и даже люди. Значит, волшебство просто везде — и вокруг нас, и во всех остальных местах тоже. Фрэнсис Бернетт. Таинственный сад

Чудеса нельзя приводить в доказательства.

…чудеса нельзя пытаться объяснить, они от этого портятся. Макс Фрай

Как успокоить ребёнка непоседу

Всем детям прекрасно знакомо состояние неутомимости. У них «батарейки разряжаются» только вечером, причем довольно-таки неожиданно. Мы все время говорим о пользе двигательной активности. Теперь подумаем, как научить малыша расслабляться. Это не менее важно для гармоничного развития тела и психики каждого ребенка.

СУЩЕСТВУЕТ НЕСКОЛЬКО МЕТОДОВ РАССЛАБЛЕНИЯ. По каждому из них можно работать с ребенком.

◈ Простые физические упражнения, которые помогают сбросить мышечные напряжения во всем теле. Такие, например, как потряхивания, махи, качания, потягивания.

◈ Упражнения на максимальное напряжение в мышцах, а затем их непроизвольное расслабление. Напрягать можно как все тело, так и отдельные его части. Эти упражнения дают ребенку возможность «слышать» свое тело, наблюдать за его внутренними процессами.

◈ Упражнения на произвольное, то есть осознанное расслабление. Они даются детям сложнее, поскольку им пока что трудно концентрировать внимание на одном объекте. Кроме того, в таких упражнениях обязательно задействован осознанный контроль дыхания, чего дети пока делать не умеют.

УПРАЖНЕНИЯ НА РАССЛАБЛЕНИЕ (по методике педагога-психолога Л. А. Соловьевой).

«Щенок после купания». Представьте себе щенка, который вылез из речки и отряхивается. Покажите малышу, как это происходит. Сначала потрясите головой, плечами, затем руками, кистями, туловищем, ногами, стопами. Некоторые называют это упражнение «трясучкой».

«Ветер качает деревья». Примите удобное, устойчивое положение тела. Поднимите руки вверх и представьте, что вы — деревья, которые раскачивает ветер.

Представляйте себя тоненькими, хрупкими березками и толстыми, мощными дубами. Пусть малыш сам выберет свое дерево.

«Пляшущий Петрушка». Представьте себе шумную ярмарку с баранками, самоварами, веселым базарным гамом и танцующим Петрушкой. Пусть малыш делает непроизвольные, хаотические движения всем телом и подурачится от души. Можно также представить себя куклой-марионеткой, которая повисла на ниточках.

«Надуваем шарик». Это упражнение позволит ребенку понять, как можно максимально напрячь мышцы и по своей воле их расслабить. Сядьте в удобное положение (желательно с опорой для спины), сложив ноги по-турецки. Произнесите примерно следующую фразу: «Представь, что у тебя в животе маленький зеленый шарик. Давай его надуем!» Дышите животом, все больше и больше надувая свой шарик. Дойдите до максимальной амплитуды вдоха, а затем отпустите дыхание на выдохе и «сдуйте шарик». Это упражнение дает несколько положительных результатов: учит правильному дыханию, формирует навык расслабления, а также развивает способность к визуализации, по сути, образному мышлению.

Это интересно:  Баня для похудения, отзывы и результат похудения в русской бане

НАВЫКИ РЕЛАКСАЦИИ. Прежде чем приступить к упражнениям на релаксацию, вспомним о важных правилах.

◈ Насильно уложить ребенка на коврик, попросить его закрыть глаза и послушать текст, да еще и расслабиться при этом — невозможно. Приглашайте к таким занятиям малыша тогда, когда он здоров, в хорошем настроении и готов «поиграть» в еще одну игру.

◈ Проводите упражнения на релаксацию во второй половине дня. Можно это делать и перед сном, особенно, если ребенка что-то тревожит или у него был трудный день.

◈ Будьте сами спокойны и уравновешены, когда произносите слова. Придумывайте простые и понятные тексты. Говорите тихим голосом, без особых эмоций.

◈ Не удивляйтесь, если малыш уснет во время релаксации. Если это произошло, считайте, что у вас все получилось.

Релаксационный текст Л. А. Соловьевой

«Сядьте на корточки, опустите голову и руки. Представьте, что — вы семена, из которых вырастут прекрасные цветы. Вот теплый луч солнца достиг земли и согрел в ней семечко. Из семечка проклюнулся росток. Из ростка вырос прекрасный цветок. Встаньте, поднимите и разведите руки в стороны. Нежится цветок на солнышке.

Подставляет теплу и свету каждый лепесток, поворачивая головку вслед за солнцем. Приподнимите подбородок, представьте, что вы смотрите на солнышко из-под опущенных век, улыбнитесь, медленно поворачивайте голову вправо- влево. А теперь расскажите, что вы почувствовали, когда были цветком».

Сотворившая чудо.

Уильям Гибсон. «Сотворившая чудо». Детский интеграционный театр «Куклы». Режиссер Евгений Зайд.

«Я хотела научить тебя, Элен, всему, чем наполнен мир, тому, что на миг принадлежит нам и уходит от нас, тому, что мы сами такое, тому свету, который мы приносим с собой и оставляем, уходя, словом — всему. Свет этих слов дал бы тебе увидеть то, что было десять тысяч лет тому назад. Все, что мы чувствуем, думаем, знаем, разделяем с другими, так что ни одна душа не остается в темноте и не умирает даже в могиле. Но я знаю, знаю. Только одно слово — и я могу дать тебе в руки целый мир».

У. Гибсон «Сотворившая чудо»

Многих из нас с самого детства учат верить в чудеса. Но в условиях современного мира очень трудно сохранить эту веру на всю жизнь. Каждый раз, сталкиваясь с суровой реальностью, мы перестаем верить, забываем даже о существовании веры, перестаём оглядываться вокруг себя в поисках необычного, редкого, фантазийного.

Далеко не всем везёт с возможностью хотя бы на несколько часов вырваться из замкнутого круга бытовых забот и задуматься о чём-то действительно важном. Кому-то помогает пикник на природе, кому-то – просто одиночество, а самым логичным выходом кажется искусство – оно изначально призвано наставлять на правильный путь, говорить о самых важных вещах. Но, к сожалению, в последнее время в искусстве на первый план выходят остросоциальные задачи, для вечных ценностей не остаётся ровным счётом никакого места. Ведь гораздо актуальнее на первый взгляд кажутся внешние стороны того или иного общественного или культурного явления, проблемы, которые лежат на поверхности и являются доступными простому обывателю. Эмоции же – более тонкая материя, они более субъективны, кто-то чувствует глубже, тоньше, кто-то к чему-то не привык, а кто-то от чего-то давно уже отвык. Событие передать не так сложно, эмоции – гораздо сложнее. А уж передать эмоцию так, чтобы она что-то изменила в духовном мире человека, помогла, успокоила, научила, одним словом, как-то повлияла на его жизнь и вовсе представляется невозможным.

Сегодня после каждой второй выставки, экспериментальной постановки выходишь буквально напичканный «важнейшими», «актуальнейшими» идеями-однодневками, или другая крайность – с абсолютно пустой головой, и, что страшнее – с пустым сердцем. Может, дело в том, что эмоции и мысли оказались чересчур тяжёлыми, и их просто не смогли донести до зрителя. Во всяком случае, оформившаяся тенденция настолько сильна, что исключения встречаются не так часто.

Однако, кто ищет, тот всегда найдёт, а удача, как всегда, приходит неожиданно. Ещё остались в нашем городе (а где, как ни в культурной столице им быть) места, которые позволяют не только снова поверить в чудо, но и всеми фибрами души почувствовать его. Одно из таких мест – детский интеграционный театр «Куклы». Как только заходишь , сразу ощущаешь себя в другой реальности – поражает атмосфера спокойствия, отсутствие суеты. Театр небольшой, на 50 мест, и каждый зритель получает свою долю внимания — гостей встречает лично художественный руководитель театра, но главная его особенность в другом. Театр потому называется интеграционным, что помогает детям с ограниченными возможностями развиваться и вести нормальную культурную жизнь. Все спектакли в театре идут с сурдопереводом, и поэтому доступны и для восприятия слабослышащих детей. Казалось бы – чего может ожидать от таких спектаклей обычный, да ещё и взрослый человек?

Спектакль «Сотворившая чудо» в постановке Евгения Зайда опровергает это мнение. Эта пьеса Уильяма Гибсона очень непроста из-за своей тематики: её главная героиня – семилетняя взбалмошная девчушка Элен, потерявшая вследствие тяжёлой болезни зрение, слух и способность говорить, но не потерявшая яркий внутренний мир и способность мыслить. Как показать на сцене характер человека, который не имеет почти никакой связи с окружающей реальностью? Евгений Зайд находит гениальное решение: в его спектакле роль Элен исполняют двое: деревянная шарнирная кукла, отвечающая за движения девочки и ее положение в пространстве и актриса Марина Вершинина, отвечающая за ее эмоции и звуки, издаваемые ею. При этом они органично сливаются в единое целое: деревянная кукла приобретает характер в руках актрисы, а актриса талантливо передаёт внутренний мир семилетнего ребёнка. В спектакле задействовано минимум декораций, но пространство сцены используется очень грамотно: место действия задаётся какими-то естественными мелочами по ходу спектакля и мы так же хорошо понимаем, где происходит действие, как если бы видели перед собой всю громоздкую обстановку комнат. Надо сказать, что постановщик не разбрасывается по мелочам, текст пьесы сокращён, но сокращён очень удачно – вместо большого количества побочных сюжетных перипетий наше внимание сосредотачивается на взаимодействии главной героини и её гувернантки, мисс Анни Сюлливэн. И это абсолютно оправданно – ведь в том, что сделала для девочки гувернантка, в её вере и упорстве и состоит настоящее чудо, предчувствие которого мы сохраняем на протяжении всего спектакля. Актриса Лейсан Назмутдинова, исполняющая роль мисс Анни, делает это очень живо, она кажется гораздо моложе других актёров спектакля, и, возможно, некоторый недостаток сценического опыта играет здесь ей на руку – за счёт свободы от сценических штампов она смотрится гораздо свежее и ярче, что полностью характеризует её героиню. Именно её игра вселяет в нас веру и надежду на чудо преображения, и когда на наших глазах это чудо совершается, мы ещё больше укрепляемся в вере в него.

Самое главное для спектакля – то, что чувствует зритель, закрывая за собой дверь театра. Спектакль «Сотворившая чудо» оставляет после себя ощущение надежды на доброту мира, ощущение возможности чуда и желание творить его собственными руками. После него хочется долго думать, много молчать, а если и говорить – то что-то очень важное. Ведь никогда не знаешь, каким окажется то слово, которое сможет сотворить для кого-то мир.

Статья написана по материалам сайтов: fb.ru, www.afisha.ru, anchiktigra.livejournal.com, ped-kopilka.ru, okolo.me.

«

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий