Развитие малышей

Моему сыночку 11 месяцев,и я ПЫТАЮСЬ заниматься его интелектуальным развитием.Вся проблема состоит в том, что я не уверенна в правильности, а главное достаточности моих действий.Раньше мне было гораздо проще,сынуля лежал в кроватке(1-6 месяцев) я читала ему сказки,показывала картинки, кукольный театр разыгрывала,мы слушали классическую музыку,джаз и т.д. и т.п.А теперь мой Максим настоящий уроган, на месте ни секунды не сидит. Книжки пришлось убрать подальше он их рвет беспощадно, вроде бы хочет посмотреть спокойно, но терпения не хватает.Игрушками почти не интерисуется, поиграет чуть-чуть и бросает, хотя я всеми силами пытаюсь его заинтересовать.Единственное,что его интересует-это пульты от всей техники и сама быт. техника( мы ему даже личную комп. мышь купили),проснется утром и скорее ползет к центру,включает музыку и танцует.Я не могу ни на чем его сосредоточить,у меня уже голова болит от количества выученных детских стишков и потешек,пытаюсь ему рассказывать- просто не слушает.С другой стороны сыночек и в ладушки играет, как только начнешь эту потешку проговаривать и в "сороку-сороку" и несколько слов говорит, точно соотнося с предметом,знает некоторые части тела показывает,если просишь.В общем не знаю, может я от него слишком много хочу в его возрасте? Просто я боюсь чего-то ему недодать,ведь практически все время он проводит наедине со мной, и от меня зависит его развитие.

47 ответов на запись Развитие малышей

  • Whisperdweller says:

    Знакомая ситуация, моего малыша то же больше интересует то, что нельзя…

  • Axewalker says:

    Моих детей тоже интересует техника (у них разница 2г.9мес., но ведут себя как близнецы)… мы даже напрокат (точнее, навсегда) у всех насобирали две мыши, два пульта, два джостика… У моей дочки моторчик в попе, а сын поспокойнее, но когда дочке было 1,5 годика я все свои стишки, сказки в стихах и т.д. превратила в подвижные игры, главное, самой всё запомнить, что где когда показывала и повторять, чтобы ребенок запомнил… Сейчас сыну 5 лет, дочке 2,5 года, они наизусть знают "Мойдодыр" со всеми движениями, что я им показывала… я уж молчу о старинных песнях типа "Жили у бабули…", "Коток-коток"… Можете развивать в этом направлении, главное, чтобы постоянно что-то говорить, тогда и дитятко быстренько научится говорить, а там уж сам займется своим развитием, а пока одновременно со своими стишками и сказками дайте ему побеситься :) )) Это же детство, которое, как известно, быстро заканчивается)) Даже если вы просто будете ходить за ним по пятам и рассказывать стихи, у него в голове информация всё равно будет откладываться… А пока у вас есть время выучить стишки про летнюю пору (трава, листья, качели, парк, деревня, животные и т.д.) и летом будете его учить "уму-разуму" заодно с наглядными предметами, как это выглядит :) ))

  • Adoge says:

    А мы ещё играем вот в такую игру: беру ладошку и загибая пальчики, начиная с мизинчика, говорю "этот пальчик маленький, этот пальчик слабенький, этот пальчик длинненький, этот пальчик сильненький, этот пальчик толстячок-получился кулачок!!!"….сынульке очень нравится, особенно в конце, когда все пальчики в кулачок собираются. Прочитала в журнале что пальчиковые игры очень хорошо влияют на речь ребёнка и его развитие.

  • Darkskin says:

    Моторику надо развивать. Хочет попробовать что-то новенькое – дайте ему поковыряться в фасолинках, помять пластилин, пошуршать фольгой. В таком возрасте они везде "первооткрыватели". Лучшие игрушки для них – всякий мусор)) То есть не грязное, конечно, но всякие стаканчики, ложечки, упаковки. Можно туда насыпать разные крупы, чтобы гремело. Зашивать всякие шарики и бубенчики в тряпочные игрушки.
    А ещё, раз уж техникой интересуется, сделайте ему развивающую клавиатуру. Поспрашивайте, наверняка, у знакомых валяется старая какая-нибудь. Желательно её разобрать и промыть, провод отрезаем. На кнопочки с помощью суперклея приклеивайте всё, что в голову придёт: разноцветные пуговицы, кусочки ткани, шерсти, меха (я даже ковролин клеила), монетки, разноцветные бумажки, кусочки пакетов полиэтиленовых, картинки, цифры буквы. Главное, чтобы было ярко! А кнопки нажимать все любят))

  • Silverhunter says:

    Пытаюсь приспособить для развития все что под рукой. Если тянется к тому, что нельзя – изменяю, чтобы было можно. Все песенки стараемся "проигрывать" показывать свойства и разноплановость предметов к которым есть интерес), не отделяем от общих разговоров, чтобы чувствовала себя в семье, "даем ей слово".

  • Pern says:

    А, еще природный материал, для моторики, разные шишочки (большие, маленькие, гладкие, колючие), из каштанов сделали "погремушку", запускаем ручками в банку (из под детской смеси) с фасолью, гречей, рисом – копается там и еще сверху на ручку посыпаем.

  • Ganadar says:

    Можно я влезу? На собственном опыте: первый сын – занималась всем чем можно, с пеленок, как Татьяна, боясь что-то не додать. Отличный мальчик, умница, но не вундеркинд, нормальный ребенок, может только физически покрепче сверстников. Со вторым – и времени поменьше , да и желания уже такого не было (разница 2,5). И все мне казалось, что глуповат, не развит так как старший. Но вот он дорос до трех с небольшим лет, и откуда что взялось – стихи запоминает первый, артистичен, на все имеет свое суждение, счет, буквы выучились практически сами (я хорошо помню, как долго это вкладывалось в старшего) Пазлы складывает до ста элементов… ну и т.п.. Я все к чему – занимайтесь чем хотите, сколько хотите, только с удовольствием. Я перестала комплексовать по поводу, что это не сделала, тем не позанималась, книжку не почитала. Не почитала – перед сном послушают диск, не позанимались музыкой, зато попоем песенки. А ничего не хочу делать, пускай помогают, мои , например, с удовольствием моют полы (Тоже полезно для развития). У меня есть еще один сынок, емудесять месяцев – на занятия с ним нет душевных сил, мы только играем, а ничего, развитый мальчишечка ( правда тут уже заслуга старших братьев)
    Укладываю маленького днем спать,могу и сама заснуть, даю задание – не шуметь, играть в тихие игры, так старший среднего шахматам учит.

  • Thunderstaff says:

    татьяна,непереживайте,все через это проходят.сейчас для вашего карапуза главное игра и познание мира.рисуйте пальчиковыми красками,перебирайте крупы и пуговицы,занимайтесь физическим развитием,тк именно в данном возрасте физ.развитие напрямую связано с интеллектуальным.сейчас развивайте моторику и двигательные навыки.книги все рвут,покупайте в жёстких обложках с очень яркими картинками,подсовывайте листать и потом он сам будет просить вас читать.а неслушает потому,что в силу возраста детки неумеет концентрироваться надолго на слуховых раздражителях,больше на визуальных.можно лепить из детского солёного пластилина.танцуйте вместе.главное небойтесь и экспериментируйте.

  • Coibor says:

    Дорогие девочки!!! Вы меня прямо успокоили!!!Огромное вам спасибо!И отдельная благодарность за "рецепты" новых игрушек, все обязательно попробуем.

  • Dagdadar says:

    А вот крупы если перебирать,ребенок ведь в рот все тащит.Понятно что под присмотром,но а вдруг что-нибудь не уследишь и прглотит.

  • Buritus says:

    Мой то же все в рот тащит. На счет крупы не знаю, но пуговицы сегодня перебирали ,вроде нормально.

  • Gavirn says:

    А пуговицы крупные,да?

  • Saberpick says:

    пуговицы крупные.мелкие можно на тряпочку пришить.жанна,крупы-если обработанные паром нестрашно-рис сразу такой тает,гречка тоже.заодно и вкус узнает,от одной-двух крупинок ничего страшного неслучится-вы-то рядом!если боитесь-то лучше тоже крупное-фасоль,макароны и тп.мелкие можно в баночки прозрачные-деткам нравится как они все по-разному шуршат и пересыпаются.воду можно тоже лить из стакана в стакан,тоже супер.

  • Galhala says:

    Ой как интересно,даже мне стало.У самой то фантазия совсем не работает.Спасибо вам!!))

  • Shadowraven says:

    Татьяна, заглените в книжный магазин, да и в сети можно поискать, я нашла много интересного. не беспокойтесь по этому поводу, он еще совсем маленький, не требуйте много, иначе потеряет интерес. Мой тоже был таким, сейчас нам 2 года и он запросто справляется с логическими играми для детей 3-4 лет, знает много сказок и стихов. Пусть сам выбирает что ему интереснее.

  • Nalmesius says:

    да пожалуйста.а ещё если льёте воду-её можно подкрасить разным цветом,восторг у многих деток просто неописуем.можно в пластиковые бутылки камушки положить,в другую песок,в в третью крупу-вот вам и музыкальные инструменты,и звуки все разные.любит рвать бумагу?выделите ненужную мукулатуру-пусть рвёт и потом вместе комкайте её,заодно можно с размером и цветом будет познакомить.

  • Marimath says:

    Я вообще не знаю, что так мучалась.Мне девченки просто глаза открыли. я сегодня сыночку достала все запасы пуговиц, ленточек, тесемочек, катушки с нитками(концы нитей предварительно завязала, чтоб не разматывались), пряжечки разные.Я же модельер по профессии и шью на дому.Так мой уроганчик 15 минут вообще от всего этого не отходил, я только смотрела,чтоб чего не съел.Завтра хочу ему клочки разные достать,пусть перебирает.

  • Doomwarden says:

    вот видите,татьяна,как всё чудненько,а вы переживали!не зря ж говорят,что всё гениальное-просто.

  • Cordara says:

    =)) правильно.
    Им нужно что-то из взрослого мира, пускай даже то, что нам кажется простым и часто ненужным в хозяйстве.
    Ещё мой очень любил всякую кухонную утварь: толкушки, скалки, формочки для печенья, и, конечно же, самый магический предмет – венчик для взбивания!! С ним до сих пор готов носиться)

    Ещё хотела вам книжку посоветовать. Называется "Моя первая книга. Самая любимая". Обложка жёлтая с белым. Нарисован карапуз с пустышкой над книжкой и какие-то игрушки. Издательство "Белый город". Она для детей с 6 месяцев до 3 лет. Мы где-то к году её дали. В чём преимущества её? Самое главное – ОЧЕНЬ хорошие картинки – не компьютерные, а как будто даже советские, нарисованные очень хорошо кистью и предметы показаны достоверно, а не утрировано. Она довольно толстая, бумага как для рисования (конечно, малыш будет её рвать, не расстраивайтесь. Заклеили – и читаем дальше.Главное, чтобы здесь рваньё не было самоцелью). В ней просто много-много картинок с подписями: разные предметы, животные, есть листы с формами-цветами, есть техника, одежда, растения. Где-то по нескольку картинок, где-то одна большая, чтобы разглядывать. В общем, у меня тоже мальчик с мотором. Но в год он эту книгу очень полюбил. Пока не разговаривал – просто показывал пальцем, а я ему называла предмет, потом некоторые стал произносить. Отсюда у нас одно из первых слов – "бобры" в 1.3 ))
    Это не реклама. Просто искренне всем советую. Сейчас так мало книг с нормальными иллюстрациями – везде какие-то монстры.

  • Sinfang says:

    я использую методику Зайцева – аудиокниги,кубики,с рожденрия показываю ему карточки со словами!нам 10 мес,мы уже говорим словами!

    так же плавание в большой ванне с рождения,массаж,зарядка,читаем книжечки,поем песенки,ходим в зоопарк и в разные интересные места!

  • Munitius says:

    татьяна,я ещё чего вспомнила-раз вы хорошо шьёте,сшейте коврик из пуговок-пусть босиком по ним топчется ну или крупяной мешочек,на ножках много нервных окончаний которые напрямую стимулируют развитие мозга.ещё мы покупали говорящую азбуку-нашли всего за 200 ре,она называет буквы,предметы,животных.мелкому нравится,он сней разговаривает,выучили некоторые буквы,быстро осваиваются дополнительные слова.анна,книжку мы такую тоже у друзей видели,дочка у них её просто обожала.

  • Whitefire says:

    А у нас "Моя первая книга" есть.Максик только вчера из нее страницу выдрал.Мама моя замешкалась переворачивая страницу, а наш джентельмен решил ей помочь. А азбука говорящая-подарок на День Рождения(9 февраля нам 1 год) Екатерина Чистякова Вы прям как знали, в точку.

  • Anayarn says:

    а я брала пустой балон из под лимонада не важно 1 или 1,5 литровый и мы брали макароны по 1 шт. и туда складывали , так тоже развивается мелкая моторика

  • Coibor says:

    Главное преподносить все с любовью и заботой,чтобы малыш не чувствовал напряжения)))
    А знает кто-нибудь какие-нибудь подвижные игры для малыша,который еще не ходит?

  • Kelentrius says:

    прыгунки,ходунки,ползание наперегонки за мячиком,ползание за мячиком,когда мама с папой его катают))

  • Whiteblade says:

    Спасибо Сергей))))))

  • Shalihuginn says:

    а мы в ходунках пупсов катаем))))доче очень нравится))

  • Hellshade says:

    не за что))0рад был помочь!

  • Rockgrove says:

    Моей дочке сейчас почти 3 года, а "Моя первая книга" из рук не выпускается. Думаю, что и в школу возьмем ее вместе с букварем)))))))))

  • Arinn says:

    Осторожнее с пугвицами – есть неприятные примеры – лучше все же их связать между собой – тоже получается забавно, а уследить удобнее. Из подвижных ползать на перегонки и догоню-догоню самые любимые))

  • Nightseeker says:

    Дочке сейчас 1,5 года. Основное внимание мы уделяем пальчиковым и логическим играм. Так как до декретного работала музыкальным руководителем, то и музыкальное воспитание у нас не на последнем месте. Разучиваем простейшие песенки и движения (хлопки под музыку, притопывания, приседания и т.д.) Еще хотим приобрести Кубики Зайцева.

  • Anayandis says:

    про пуговицы и ленты:хорошая игрушка для деток-отрезаем только само горлышко от пласт.бутылки,продеваем насквозь разные яркие ленточки,а на концы закрепляем крупные пуговицы-очень забавно как детки пытаются вытащить ленты,а они только катаются туда-сюда.про физ.развите:догонялки,сухопутное плавание,ласточка,за мячиком ну и ещё много всего

  • Felothis says:

    А мы еще играли в игру "Угадай откуда звук?" Включали на мобильнике музыку и прятали его, малыш должен был найти. Всегда была буря эмоций, игра развивает умение слушать и внимание.

  • Fearlesssong says:

    А вот ещё игры с водой:в стаканчике с водой растворяем краску или сок, раствор выливаем в форму и замораживаем, наливаем в салатницу воду и бросаем в неё цветные льдинки.Дальше кроха разберётся сам )))льдинки можно ловить, топить, сжимать в кулачке,зачерпывать ложкой; главное всё упеть пока они не исчезнут полностью!

  • Buzazan says:

    мы прыгунки обожаем. и посуду! доче 6 мес. приходится давать пластиковую, но все равно тянется к нашим кружкам. и от клавиатуры с мышкой не оттащишь!

  • Thetalak says:

    развивающих игрушек море-ей не интересно. картинки ей показываю, заинтересовывается, но ненадолго. у нас вот проблема: на животе лежать терпеть не можем! что только не ложила перед ней, чего только не показывала-истерит! только стоймя-на руках или в прыгунках, когда руки у всех отваливаются!

  • Painterror says:

    моя мелочь тоже сказала БОБРЫ ))) одним из первых слов )) насчет пультов, телефонов и тд – детки очень быстро понимают, что мама сама не играет в те игрушки, которые им сует. у мамы другие игрушки – значит эти цветные – суррогат! а надо играть в мамины! так что мы сами им пример подаем 0))
    с крупами и пуговицами действительно надо быть осторожнее – у моей, например, хорошо развит рвотный рефлекс, но некоторые детки могут просто подавиться и задохнуться. а вреда если проглотит крупу действительно особого не будет.еще мы любим шуршалки всякие – пакеты, фольгу и тд. и блестящее все.

  • Sharpmoon says:

    Я немного упустила развитие сына,поэтому сейчас с ним занимается логопед по методике Монтессори,а мы дома выполняем домашнее задание.у нас задержка развития речи,нам 3 года!

  • Starmoon says:

    А мы начали развивать сынулю по книге Тюленева. Сначала геометрические фигуры по стенам развешивали, он ползал смотрел на них, а мы называли, что это круг, квадрат и т.п. В 9 мес., когда его просили показать ту или иную фигуру, то он подходил и тыкал пальчиком. Следом развесили алфавит, нам сейчас год и мы показываем все буквы, почти все повторяем, и даже складываем некоторые слова. А ходить мой Степа начал рано тлько потому, что его рано ставили на ножки, мес. с 4. Нам ортопе разрешил, ну мы и не стали мешкаться.

  • Jodar says:

    А я своему карапузу связала крючком целый огород: редиску,морковь,помидор,свеклу,грибок,грушу и т.д.Внутрь вложила контейнеры с Кидер-сюрприза,наполненные пуговками,крупами и др.,а остальное пространство заполнила хлопчато-бумажными нитками!!!
    Такие игрушки легко постирать даже в стиралке!
    А еще собирала карточки с пополнения счета(одинаковые),- потом наклеила на них белый картон,а сверху разные картинки (животные,посуда,игрушки,одежда,буквы)!

  • Nuadarim says:

    Анна, классно вы придумали! Жаль я вязать не умею.

  • Manazar says:

    классно про огород,но я тоже неумею.подружка у меня свой дочке развив.коврик сам сшила нехуже магазинного.вот что значит руки из нужного места))

  • Brightscar says:

    можно еще взять разные баночки из под косметики например,прорезать в них дырочки разной величины и так же что бы малыш ложил туда пуговици маленькие,большие,средние и т.д.это тоже развивает мышление.Можно старой зубной щеткой делать массажики на кисти рук,на стопки.

  • Thetaghma says:

    А посоветуйте, что делать, если окружающие дарят игрушки, которые мне не нравятся и я считаю, что это не для моего сынишки. Например, свекровь дарит мягкие игрушки, я против – толка от них никакого развивающего, сыну 7 мес. почти. А складывать про запас некуда совсем, я и так от родительского хлама избавлялась все 9 мес. пока беременной ходила, а теперь новый дарят. Как быть? что говорить?

  • Shadowwalker says:

    Оля, знакомая ситуация))) Нам тоже дарили игрушки такого рода, а иногда не просто бесполезные и не по возрасту, а просто вредные (китай с ароматом дешевой пластмассы), выбрасывала без сожаления, не при гостях конечно… потом говорили, что сломались! С близкими провели беседу о "правильных" игрушках. Все мягкие сложила в пакеты и отправила на балкон и к маме, некоторые передарили деткам постарше. Если не можете поговорить на эту тему, найдите где нибудь статью в журнале, например, и типа между делом дайте свекрови почитать.

  • Silverfist says:

    Ольга, насчет мягких игрушек, нам так же их много очень дарили. Мы их убирали в коробку, а когда дочке в 2 года отдали эту коробку, то восторгу не было предела. Она их кормит, лечит, очень интересные ролевые игры придумывает. Поэтом, лично я считаю, что ребенку после 2 лет они нужны, а раньше совершенно без надобности.

  • Agamabor says:

    А, так понравилось про толстенькие -слабенькие пальчики, щас мелкая проснется-попробую))))))