Раннее развитие ребенка – стоит или нет?

когда родился мой сынок, я серьезно задумалась: стоит или нет заниматься с малышом развивающими методиками разных авторов, в частности по Доману (чтение с пеленок). Проштудировала кучу литературы, смотрела в интернете, спрашивала у знакомых. мнения очень разные: кто-то говорит, мол зачем лишать ребенка детства, кто-то обеими руками "за". но когда моя подруга начала заниматься со своим сыночком по методике "чтение с пеленок", я тоже скачала с интернета презентации слов и стала показывать малышу (7 мес). вот мы уже занимаемся неделю. а меня все терзает вопрос, нужно ли это сыну или это нужно только мне? уважаемые родители, может кто-то из вас уже обучал своих детишек по разным методикам и имеет какие-то результаты (ведь эти методики известны в течение десятилетия), поделитесь своими достижениями или, наоборот, разочарованиями.

50 ответов на запись Раннее развитие ребенка – стоит или нет?

  • Mavemand says:

    Анна,а вы сами как считаете,это необходимо малышу???Точнее хочу спросить,какой хотите увидеть результат?

  • Spellsmasher says:

    Я считаю что заниматься развитием ребенка нужно обязательно, но уж точно не чтением и счетом с пеленок! Зачем это ребенку в столь раннем возрасте? Думаю, что не стоит нагружать его лишней информацией…Занимайтесь тем, что ему действительно будет необхотимо в ближайшем будущем – физическое развитие, моторика, распознавание эмоций других людей, предлагайте ему что-нибудь и следите за его реакцией. Главное не переутомлять ребенка, иначе в будущем это грозит неврозами.

  • Stoneshaper says:

    Анна, я сама педагог, естественно все методики раннегоразвития изучала. Хочу вам сказать одно- каждая методика раннего развития имеет свои плюсы и минусы, поэ
    тому следовать однозначно по какой либо методике,я считаю, глупо. Каждая методика , как правило, развиваетт какоелибо 1-2 качества. А вообще для началаследует разобраться, что вы понимете под термином "Раннее развитие" Ведь раннеее развитие не ставит целью воспитать гения!
    главная цель раннего развития- дать такое образование, чтоб ребенок рос умным, смышленым, с твердым характером и способным жить в данном обществае. Главное , я считаю, в раннем развитии- это развитие потенциальных возможностей ребенка.
    Все хорошо в меру.Сама использую лишь некоторые элементы развивающих методик. Но тем не менее не ставлю пере собой целью научить ребенка читать в 2 года, говорить в 9 мес и т.д.

  • Hugamand says:

    Хотя, кстатии, самый активный возраст, когда ребенок поглощает информацию- до трех лет! После- он учится пользоваться полученными знаниями!

  • Nuadaghma says:

    На смой взгляд, развитие должно соответствовать возрасту. Пусть ребенок сначала нащупает где мягкий кубик, а где деревянный, а уж потом найдет на кубике букву "А".
    Кроме того бесполезно вкладывать знания, тем более у малышей в этом возрасте память короткая, гораздо лучше развивать память, внимание, а чтение книг, если малыш захочет их слушать, в этом полезнее.
    Всякие там ладушки, сороки-белобоки.

  • Saithinadar says:

    Мои дети очень любят:
    Летит муха вокруг уха – жжжжжжж
    Летят осы вокруг носа – ссссссссссс
    Летит комар вокруг головы – зззззз
    На лоб сел. А мы его шлеп!
    А он там – шшшшшшшшшшшшшшшш
    И отпустили.

    Рассказываем, показываем, малыша привлекаем показывать, потом звуки произносить.

  • Morlufym says:

    #7
    Аня Коновалова
    насчет памяти могу с вами поспорить!

  • Agann says:

    До 3х лет ребенку нужны только мама и папа.В нашем городе в одном из садиков от деток требуют(!) знать герб области, города ,флаг России ФИО президента и т.д. и т.п.
    В школе нагрузка – детки плачут по вечерам.
    Это мода на студии развития и на новомодные методики,извините, какая то не здоровая.

  • Thunderdweller says:

    все это, конечно, мы тоже развиваем. я стараюсь развивать и моторику, работаю с физическим развитием. это безусловно. мы с рождения читаем книжки. у меня сынок в 3 месяца сказал мама. сейчас он у меня отличает основные цвета. я не не хочу сделать из ребенка гения, ни в коем случае. и знаю, что к трем годам мозг на 80% уже заполнен информацией, поэтому и стараюсь дать ему все пораньше. а занимается он по настроению, т.е. иногда смотрит на слова, а иногда отвлекается на все, что угодно. я не заставляю в таких случаях, не давлю на ребенка. я просто хочу, чтоб в дальнейшем у ребенка была тяга к знаниям.

  • Bloodfury says:

    значит вы , Анна, поступаете верно

  • Nightskin says:

    Татьяна, по поводу развития потенциальных возможностей и памяти согласна с вами. Примерно в полтора года мы тоже стали учить буквы, но потом я поняла, что ему это сейчас не нужно. Стали заниматься развитием речи, внимания, памяти, воображения в игровой форме. Хочу отметить, что в свои два с небольшим года у малыша отличная память, он помнит события и информацию полугодовой давности, причем, я все это время не напоминала ему об этом.

  • Lightworker says:

    У меня есть подруга. которая с рождения занималась с малышом, читала книжки, занималась физкультурой, в общем малыщ у нее развивался очень быстро,знал больше, чем его сверстники. Но это продолжалось до 3 лет, он пошел в сад и оказалось, что ее малыша другие дети уже перегнали в развитии, с которыми особо родители не занимались, эти дети сами постоянно находили себе занятие и в итоге они более смышленые, легче запоминают новую информацию, наиболее активнее. им любобытно все на свете. А малыш с которым много занимались постоянно сидит один и не может сам себя чем то занять, потомучто игры и занятия ему всегда были заранее заготовлены.

  • Steelsong says:

    Юлия, значит с малышом занимались не правилино! Не нужно впихивть знания, чтобы знал БОЛЬШЕ ВСЕХ. Нужно чтобы ребенок УМЕЛ, и выбирал сам, умел общаться с другими, умел сам находить себе интересное занятие, умел воображение включать. Развитие- это не значит забить детскую голову знаниями до предела…

  • Bunadar says:

    понимаете, это все крайности, а я в своей практике встречала очень много детей, которыми вообще не занимались, что в свою очередь очень отражалось на их развитии в начальной школе. Все хорошо в меру! и если правильно подобрано и организовано, ведь развивающее обучение, если так разобраться происходит каждую минуту.Ребенок что то познает сам, тем самым приобретая опыт, что не мало важно в его развитии, что то мы обьясняем, рассказываем.

  • Blacksmasher says:

    Татьяна, объясните мне про память индивидуально :) )
    Насколько я знаю если ребенку сказать, что это синий, он запомнит и выучит, а пару дней об этом не вспоминать, то на вопрос где синий малыш не ответит забудет, а ребенок постарше способен ответить где синий чеез неделю.
    Я так в книжке читала, у меня так на практике…

  • Terus says:

    Просто сказать – мало, надо чтоб сработало ассоциативное мышление, ребенок мыслит образами, возьмите синий кубик, покладите его в синее ведро, плюс еще несколько синих предметов и красочно рассказать в игровой форме, все дети помнят!

  • Shalihuginn says:

    Именно так и учили. А потом среди цветных находили, а потом в мозаике токо синие фишки вставляли, а потом забыли…
    У меня что не правильные дети? :) ))

  • Delaundefined says:

    все индивидуально!

  • Saithinaya says:

    Я начала развивать свою дочь, как только выписались из роддома, то есть спустя месяц. Нарисовала на 1/2 альбомного листа фломастерами фигуры разные цветные, круги,треугольники, прямоугольники,цветы разнокалиберные.И повесила их на одной стороне кроватки. На другом листе альбомном 1/2 листа я нарисовала несколько разнокалиберных чёрных фигур. один лист – круги разные, второй лист прямоугольники…и так далее…и рожицу нарисовала – овал,глазики,нос,улыбка. и всё это вывешивала на кроватке и меняла местами. нам 3,5 на данное время и она знает много цветов. Буквы…просто показывали букву и произносили звук, если были звуки соответствующие звукам животных,то и животное показывали. Не навязчиво…по минуте-две за час..
    Сейчас она много говорит, много спрашивает, достаточно знает для своего возраста ( я думала,что в развитии будет опаздывать)..))но всё нормально))

  • Fordregas says:

    Аня Коновалова, неправильных детей по существу нет…Я вот тоже думаю,что все дети – как дети, а моя – ну просто…ну…пофик всё ей , если она этого не хочет.
    Она раньше букву Х хорошо говорила, в садике научилась у кого-то и сейчас вместо Х говорит Ф…и Л хорошо всегда проговаривала, а щас Л – скользящая…вот и развитие…а как научить правильно – не знаю….
    Всё приходяще-уходящее и наоборот))

  • Magehunter says:

    А 3,5 месяца или года?

  • Rainflame says:

    нам вот 1 год и 10 месяцев, мы учимся считать и читать, но не заставляю я его это делать, ему самому интересно, вот я и рассказываю
    научились до 5 считать)))))
    и некоторые буквы может показать, вот
    мое мнение, не нужно забивать ребенка определенной информацией, то что ему интересно, к тому он сам проявит инициативу
    надо предлогать все и по немножку
    а на счет методик, не следует зацикливаться на конкретной, не факт что она подойдет вашему ребенку

  • Rexfang says:

    Когда моя доча была кнопочкой мы (в 1.6) стали показывать ей кубики с буквами. Мы ей А , она Б, ощущение, что ребенок вообще ничего не понимает, а через две недели она выбала нам весь алфовит.
    Читать научились в 3 года, притом, что мы почти не занимались!

  • Dogrinn says:

    Светлана, у вас определенно одаренный ребенок)))

  • Perilore says:

    Вообще это надо решать с детским психологом я думаю!Я своего сына рано начала развивать,а сейчас жалею,он у меня в 7 мес.знал весь алфавит,и до того зациклился на буквах,что всё остальное не воспринимает,нас в 3 года осмотрел психолог и был в шоке ребёнок во всём находит буквы,называет их,но зато не может рисовать,не знает цвета и не умеет говорить,пользоваться столовыми приборами и горшком!Сейчас с ребёнком занимаются педагог и логопед,а мной занимается детский психолог.

  • Felhadi says:

    Господа!!!!!!!!!!!!!! А когда дети будут учиться играть??????????? Вспомните особенности созревания нервной системы. У каждого все процессы протекают по-своему! Но самое главное – это не формирование учебных навыков, поверьте этому научат в школе, самое главное – развить базу, на которую эти навыки будут накладываться! Рисуйте, лепите, складывайте мозайку, играйте в кубики, конструктор, вырезайте, читайте, отвечайте на детские вопросы на доступном уровне, вспомните, что есть ролевые игры – дочки-матери, магазин, парикмахерская… то, во что сами играли в детстве: мячик (дети не умеют его ловить!), резиночки, выбивалы, догонялки, казаки-разбойники….. учите детей ИГРАТЬ! Развивайте воображение, фантазируйте… вводите правила! Тогда вы поймете, когда ребенку показать буквы, цифры, достать шашки или шахматы… (поверьте, сами спрашивают). Мой старший (сейчас ему 20) считать научился сам в 3,5 года очень быстро, а читать (пришлось) в 7 лет в школе. младший (ему 10) читать сам в 5 лет (спасибо логопедической группе), считать в 5,5 тоже сам. при этом оба умели играть, формулировать свои мысли, задавать вопросы. Специально я с ними никогда не занималась, просто по дороге из садика мы сравнивали и считали машины, искали чем отличаются деревья и кустарники, играли в звуковые прятки, просто разговаривали… когда я готовила или шла в овощной магазин, помогали мне разобраться где овощи, а где фрукты… долго смеялись, когда мама собиралась в щи положить апельсин или яблоко… Вместе собирали конструктор, рисовали, лепили, потом вместе ПАЛЬЧИКАМИ чистили ковер от пластилина… Вот в таком совместном режиме проходило воспитание, развитие, общение, усваивание правил. А в школе не надо гнаться за отметками (ребенок теряет право на ошибку и очень часто невротизируется), но необходимо формировать устойчивые ЗНАНИЯ… УДАЧИ МИЛЫЕ МУДРЫЕ МАМОЧКИ В НАШЕМ КРАЙНЕ СЛОЖНОМ ТРУДЕ!

  • Celune says:

    Екатерина, очень верно сказано! С вашим опытом не поспоришь! Мы занимаемся так же – в ИГРЕ. Большое удовольствие и для ребенка и для мамы, главное, он сам проявляет интерес)))

  • Whiteweaver says:

    #27
    Екатерина Мамаева

    Молодец!! Как вы красиво написали.А главное – точно! 100% согласна!

  • Monrad says:

    Блин! Я же школьный психолог, с опытом работы в детском саду. Самое сложное – объяснить ребенку с ранним (далеко не всегда опережающим и необходимым именно этому ребенку) развитием, ЗАЧЕМ ЕМУ ВСЕ ТО, ЧТО ОН УЖЕ ЗНАЕТ, а ко 2 классу дитя уже не может учиться, потому что расслабился по полной программе (сначала все давалось без труда!)

  • Gavilore says:

    У меня сын с удовольствием учится. Умеет рисовать, знает цвета, развита ролевая игра, общается со сверстниками, пересказывает сказки. Но при всем этом в 3,5 года начинает читать. Слогов 10 пока знает. Читать просит не сказки, а детскую энциклопедию про животных! Увидит я пишу или на компе набиваю и пристает: давай учить буквы. И мы учим. Но я с ним договариваюсь: сейчас прочтем сказку, а вечером про животных. Так нам есть в кого, у нас дед – золотая медаль, красный диплом.
    А дочка в свои 2 года неплохо говорит, играет, ест сама, горшком пользуется, участвует в играх с братьями, но абсолютно не согласна учиться! Книжки читать не хочет, цвета не запоминает. Просто не хочет!

  • Purefury says:

    У меня свекровь детский психолог и по ее мнению дете вечный век в чем-то недоразвит,то заговорила поздно(где-то 2 года),то ноги косолапые.А пошли вместе с ней в центр развития(она хотела ее к логопеду,чтобы речевую гимнастику делать научила)а там сказали-у детей до 4 лет формирунтся язычек и следовательно речь.Вот после 4 лет тогда к логопеду и приходите,отдали на общее развитие.Да и игрушки вечный век дарит:то ассоциации с азбукой в год,то в2 музыкальный коврик,который предназначен для детей с 5 лет.Бедный ребенок его испугался,так до сих пор не достаем,увидет кричит "боюсь".Я считаю ребенок сам знает,что ему нужно в каком возрасте.Все развивающие игрушки лежат на видном месте и во что она поиграть хочет,то и просит.И стихи запоминает на ура-2 раза прочитала,смотрю уже бормочит ходит.Каждый ребенок индивидуален,муж заговорил в 1год,а я понормальному в 3 года и что я недоразвитая.Между прочим с красным дипломом закончила колледж.Да,ребенку сейчас 3 годика исполнилось.

  • Manara says:

    Все правильно, Аня! Вы идете от ребенка и не даете ему перенапрягаться! А по-поводу интеллектуальной наследственности… Скорее всего, Ваши родители очень грамотные в вопросе воспитания и развития люди, сумевшие научить Вас принимать и передавать опыт поколений в воспитании и развитии детей, а главное – умение их ЛЮБИТЬ!
    кстати по-поводу цвета. моя племяшка прекрасно различала оттенки цвета, но…. только на кошках! если на картинке или еще где-нибудь НЕ КОШКА, то ребенок производил впечатление полной цветовой слепоты. А прошло где-то полгода и она абсолютно спокойно перенесла цвета в остальную жизнь, сейчас абсолютно нормальная, старательная, усердная, дотошная первоклашка. Учится с удовольствием! так что, давайте помнить мудрость наших бабушек – КАЖДОМУ ОВОЩУ – СВОЙ СРОК!

  • Moradred says:

    Я много на эту тему читала. И большинство психологов против ранних методик образования. Они утверждаю что раньше 6-7 лет начинать ребенка чему-то серьезному учить опасно для его психики. Ребенок должен развиться сперва физически, потом речь, потом социализация. И только потом появляется способность к обучению. Я с этими психологами согласна. Поэтому не одобряю мам которые с рождения учат своих детей читать, считать, иностранному языку. Зачем все это детям? По моему родители просто хотят потешить собственное самолюбие, чтобы можно было хвастаться перед подругами – вот моя какая умная читает с 1,5 лет.
    Очень хорошо сказала Галина Иванова(Попрыгина) – Я считаю ребенок сам знает,что ему нужно в каком возрасте. Вот и я так же считаю. Дочке 11 месяцев, я не применяю никаких методик. Я просто с ней много играю, общаюсь, читаю. Но делаю только то что дочка сама хочет делать в данный момент. И она у меня такая умница!!!!!!!!

  • Granintrius says:

    На мой взгляд,нормальная у вас свекровь.Интересуется,хочет развить ребенка – молодец!
    А мне интересно,что это за муз.коврик для детей 5 ЛЕТ??? Насколько я знаю,КОВРИКИ в принципе предназначены для более раннего возраста.

  • Thordirim says:

    Уважаемая Галина! В моей практике встречались по истине анекдотичные дети: один молчал (абсолютно молчал, показывая все пальцем) до 5 лет. Куда только его родители не обращались… На момент поступления в первый класс у этого ребенка была сформирована абсолютно феноменальная память! причем он одинаково хорошо запоминал и воспроизводил и рисунки (образы), и цифры, и слова… Сейчас он в 11 классе – медалист, по-определению, но никогда не учился "попой", ему просто все очень легко дается!
    Если, повторюсь, идти в развитии от ребенка, от его интересов, то результат, как правило, достигается намного больший, чем, идя путем "чемодана", запихивать все, авось пригодится… Вы очень хорошая мамочка и абсолютно правы, давая ребенку возможность выбора!

  • Thunderfury says:

    А я как раз с фразой "Ребенок сам знает,что ему нужно в этом возрасте" не очень согласна.ЧТО ребенок может знать о том,чего он в принципе не знает,если ему не показывали,не рассказывали? В увлекательной игровой форме ребенка можно увлечь чем угодно )) ПРАКТИЧЕСКИ чем угодно ))) А метод "Сам знает" – это не развитие,а самотек )

  • Direterror says:

    Алена, ребенок прекрасно знает сам что ему надо. Что интересно, для чего он морально созрел, то он делает с удовольствие. А до чего не дорос, на то ноль внимания. И вы хоть ему запоказывайтесь. Вот пример из моей жизни. Купила дочке пирамиду в 7 месяцев. Показала как разбирается и собирается. Она ноль внимания. Я переодически доставала эту пирамиду и снова предлагала поиграть, но доче она была совсем не интересна. И вдруг в возрасте 10 месяцев доча посмотрела на эту пирамиду и с легкостью её собрала и разобрала. А уже на следующей день собирала её даже неглядя. Вот такой произошел скачок в развитии. И я все так делаю. А можно было в 7 месяцев задолбать её этой пирамидой и она возможно даже в 8 месяцев бы её собирала, но явно воспринимала бы это как наказание.

  • Shadowwood says:

    Аня, 3,5 года на данный момент))

  • Fearlesshunter says:

    #38
    Надежда Колесниченко
    сегодня в 11:41
    ——————–
    Я не говорю о "задалбывании" )) Лично мне удавалось увлечь своих детей всем,что мне САМОЙ интересно )) Потому что тогда я с азартом могу все интересно приподнести.
    У меня тоже пример (уже побольше возраст ) Моя дочь в 5 классе.Не знаю,нужно ли,нет,но в 5 классе уже учат историю.И никто не спрашивает,хотят ли этого сами дети,доросли ли? Дочь не очень любит этот предмет,скучно ей читать параграфы..И бывает,что и халтурит,не учит вообще,если я не проконтролирую.Но если я занялась,мы в ролях разыгрываем все исторические события,войны,ходим по карте,куда переместились те или иные войска..И ей становится интересно.В такие моменты мы даже наперед,в следующий параграф заглядываем,чтобы узнать,чем дело кончилось и кто победил ))) В раннем возрасте,поверьте,тоже возможно интересно увлечь ))) Никто,конечно,не говорит,что,например,учиться читать нужно с года ))
    Но и ждать,пока ребенок ВДРУГ сам захочет…? )))

  • Adriegar says:

    Это называется-надо предлагать,но не заставлять!!!
    Екатерина Мамаева
    Спасибо!

  • Adrielv says:

    Ален, так я же и писала, что способность к обучению появляется у детей в 6-7 лет! Конечно же в этом возрасте ребенок должен учиться, а если не хочет, то надо делать все возможное чтоб захотел. Но здесь речь ведется о методиках раннего развития, т.е. это детки до 3-х лет. В этом возрасте заставлять учить историю или русский или английский нельзя. Да и зачем. У ребенка в этом возрасте другие задачи. И таких малышей не надо сравнивать с пятиклассниками.

  • Rageeye says:

    Это называется – надо не ПРОСТО предлагать,а ЗАИНТЕРЕСОВЫВАТЬ!!!

  • Spelldragon says:

    Надежда,а вы считаете,что мой ребенок не был маленький,а сразу очутился в 5 классе? ))) Я говорю о всём своём опыте.
    Про английский с 3-х лет я,по-моему,ничего не говорила )))

  • Dorinn says:

    Вы не говорили, так другие говорят. Вон с рождения уже буквы учат. А на кой черт спрашивается.

  • Felodwyn says:

    Если делать это в игровой форме,то никто не пострадает))) Вы же наверняка показываете ему зверушек и говорите – это зайчик,это поросёнок хрю-хрю..и т.д. Почему же в такой же форме не сказать – это буква А,это У ..и т.д.?

  • Shalifym says:

    Я думаю Надежда права. Названия зверушек ребенку понадобится для игры, для того, что бы лучше сказки понимать. А буквы для чего??? Это больше для мам и пап нужно.

  • Frosthunter says:

    Это хорошо развивает и тренирует память ))

  • Stoneskin says:

    Вот правильно мне психолог говорит ребёнок до 5-6 лет должен играть и в форме игры можно научить цвета к примеру ещё что нибудь,а начитается и напишется он в школе,ведь для того школа и есть чтобы учить и развивать детей.А буквы мы не специально учили,а просто купили говорящую азбуку,а он сам нажимал на кнопочки и выучил,потом его перехвалили,вот он и стал показывать и называть чтоб похвалили,а теперь нас научила психолог просто не хвалить и вообще не обращать на это внимания,только теперь он начал учиться тому что действительно надо в 3 года.

  • Blackeye says:

    Алёна Литвиненко
    читала все ваши сообщения, полностью согласна с вами!

  • Moragda says:

    ***СООБЩЕНИЯ ПЕРЕНЕСЕНЫ***

    #1Фатька Н2О Мими
    сегодня в 14:20

    Эту фразу я почитала в одном из журналов для мам. В настоящее время существует множесво различных методик развития детей раннего возраста (0-3) Это и кубики Зайцева, и методика Глена Домана, и старая добрая Монтессори.
    Что нужно для гармоничного воспитаня ребёнка? Стоит ли учить читать детей до года? Какие методы используете вы? Подетитесь опытом занятий с вашими малышами.

    #2Валентина Байда
    сегодня в 16:21

    Для начала было – бы неплохо, научиться ребёнку разговаривать, а уже затем – читать. Моему два "с хвостиком" ), говорит хорошо для своего возвраста, а вот для изучения слогов и слов – сомневаюсь пока. Кубики Зайцева уже приобрели, сынок строит из них паровозики, домики , играет с ними , думаю : Всему своё время; он сам ПОДСКАЖЕТ, когда будет готов.

    #3Алена Дмитриева
    сегодня в 18:53

    Я так считаю, что не даром детей в школу берут с 7 лет (иногда с 6). И учат там их и читать, и писать, и считать. Наверно это что-то значит. Не лишайте ребёнка детства. Он всю взрослую жизнь будет и читать, и писать, и считать.

    #4юлия мурзина
    сегодня в 19:59

    У меня дочка начала читать в 3 года с удовольствием и сама. А сыну сейчас 4 и он учится тоже читать сам без нажимов.