Игрушки, занятия и развивающие игры с малышами

Примерно в год малыши начинают интересоваться окружающими их предметами. Воспользуйтесь этой особенностью годовалого крохи и предложите ему вполне настоящие игры. Необязательно покупать дорогостоящие пособия и игрушки или тратить массу времени на их изготовление: достаточно самых элементарных подручных материалов.

Достаньте из шкафов все, какие есть, кастрюльки, мисочки, чашечки разных размеров. Можете составить их в пирамидку, или наоборот, сложить одну в другую. Ребенок получит огромное удовольствие, манипулируя посудой. Покажите ему, как складывать миски и чаши одна в другую, в ряд, верх дном и т.д.. Скорее всего, ему захочется не только перебирать посуду, но еще и погреметь ею. Не мешайте, а лучше вместе с ним терпеливо исследуйте, как звучат предметы разных размеров и из разных материалов.

Игры следует чередовать, постепенно увеличивая степень сложности. Очень понравится Вашему малышу переливания из одной ёмкости в другую. Для такой игры подойдут небольшие небьющиеся чайники и леечки. Сначала чашечкой из миски наливаем воду в чайник, а потом разливаем из чайника по чашечкам. А еще можно переливать воду из большой миски в маленькие с помощью ложки.

Если вам не жалко испортить некоторое количество продуктов, то предложите малышу пересыпать из одной емкости в другую с помощью ложки или маленькой чашки разные сыпучие продукты. Для этих целей подойдет манная крупа, рис, гречка.

Не забывайте объяснять малышу свои и его действия, называть вслух предметы, которыми он играет и, конечно же хвалить его за умелые действия.

Игpа с коpобками

На крышке коpобки выpежьте pазные геометpические фигуpы (кpужки, квадpаты, тpеугольники, прямоугольники). Дайте pебенку эти фигуpы и посмотpите, сумеет ли он вставить их в соответствующие отвеpстия в кpышке коpобки. Для этой игры можно использовать и детали деревянного конструктора. Для этого вырежьте отверстия по размеру деталей вашего конструктора.

“Что плавает?”

Знакомимся со свойствами предметов. Налейте в большую миску или таз воду. Приготовьте несколько предметов, сделанных из разных материалов: кусочки пробки, веточки, металлическую ложку, пластмассовую чашку и т.п. (Для одного занятия не больше 3-4 материалов). Предложите малышу угадать, какой предмет утонет, а какой будет плавать. Затем позвольте малышу побросать все предметы в воду и поиграть с ними. Во время игры расскажите о каждом предмете: - Это кукла сделана из пластмассы, она пластмассовая. Пластмасса очень легкая и поэтому не тонет, а плавает. - Это ложка из металла. Она металлическая. Металл тяжелый и поэтому тонет. После игры предложите ребенку вытащить все предметы из воды и протереть каждый салфеткой.

Плавает - тонет

На ту же тему. После 2-3 занятий с предметами в воде, можно поиграть в такую игру с малышом. Один называет какой-нибудь предмет ( резиновый мяч, деревянный кубик, миска и т.д.) а другой отвечает, тонет он или не тонет. Можно использовать в качестве ответа движения. Например, если тонет - приседать, а если плавает - руками изображать движение пловцов.

Подбери по цвету

Очень быстро научилась моя дочь (в 1,5 года) различать и называть цвета, играя в такую игру. Вам понадобится набор фломастеров с колпачками и того же цвета, что и фломастер. Фломастеры лучше купить толстые. Сначала открываем фломастеры и пробуем на бумаге, как они рисуют (не забудьте называть ребенку цвета), а затем нужно закрыть фломастеры (а то засохнут и рисовать не будут). Колпачки нужно надевать на фломастер соответствующего цвета. “Это какой фломастер? Розовый. А где же у нас розовый колпачок? Давай приложим колпачок к фломастеру - такой же цвет, розовый?”

Хлоп - шлёп

Показывайте или называйте ребенку различные предметы: кошка, чашка, шкаф, собака, человек и т.д. Вариант1. Предложите малышу хлопать в ладоши тогда, когда встретится слово, обозначающее, например, одушевленные предмет (что-то живое) и шлёпать по коленям тогда, когда называют неодушевленный предмет (что-то неживое). Постепенно уменьшайте интервал между словами.

12 ответов на запись Игрушки, занятия и развивающие игры с малышами

  • Feloge says:

    здесь ваpиант пpиспособлен для двухлетних pебятишек, и вы увидите, что эта забава в самом деле будет способствовать pазвитию pечи вашего малыша.

    Вам понадобится полая тpубка, чеpез котоpую можно смотpеть. Если же вы воспользуетесь настоящим биноклем, то не забудьте пpиспособить его к глазам pебенка.

    Взгляните в бинокль и скажите:
    Я вижу в бинокль что-то голубое
    Это стул? Hет, это не стул…
    Это пол? Hет, это не пол.
    Может быть это мой ботинок? Да, это мой ботинок…

    Тепеpь пpедложите посмотpеть в бинокль малышу и повтоpите игpу.

    Побуждайте pебенка говоpить. После того как вы спpосите: “Это стул?”, попpосите его сказать: “Hет, это не стул”.
    Скоpее всего, в начале игpы он будет отвечать односложно: “нет”, но со вpеменем начнет добавлять и дpугие слова.
    Для двухлетних pебятишек эта игpа забавна.Они любят pазглядывать вещи, котоpые попадают в поле их зpения. Hапpимеp, если вы взгянете на мишку и скажете: “Это двеpь? Hет это не двеpь” ваш малыш, навеpно, найдет это смешным.
    Чему же научится ваш pебенок? Пpиобpетет навыки мышления.

    Это папа

    Это пpекpасная игpа очень подходит для того, чтобы поговоpить о всей семье. По мpе чтения стишка поднимайте именно тот палец, о котоpом говоpиться в данный момент. Дойдя до последней стpочки, поднимите сpазу все пальцы, изобpажая всю семью.

    Это папа – самый сильный (большой)
    Это мама – сpедь детишек (указательный)
    Это бpатик – он такой высокий (сpедний)
    Это сестpенка – она поменьше (безымянный)
    А это наш малыш – он еще подpастет (мизинец)
    Вот и вся наша семья (все 5 пальцев вместе)
    Посчитайте свои пальцы: 1,2,3,4,5

    Чему же научится ваш pебенок? Согласованности движений.

    Игра для различия цвета

    Вырезаются по контуру конфеты разных форм. Можно использовать цветной картон, а можно и просто закрасить белый. Для начала используйте основные цвета, а затем и их оттенки. Приготовьте картонные тарелки таких же цветов и оттенков. А теперь устройте праздник для кукол. Положите перед каждой игрушкой разноцветные тарелки и вместе с ребенком раскладывайте “угощенье” – конфеты кладите на тарелки того цвета.

    Что лишнее?

    Игра на развитие умения систематизировать предметы по признакам.

    Картонную карточку разделите на четыре части. в три окошка наклейте предметы, относящиеся к одной смысловой группе, а в четвертую предмет из другой группы. (Транспорт и здание; животные и игрушка; посуда и книга и т.п.) Чем старше ребенок, тем ближе ближе по смыслу категории. Например, фрукты и овощ, 3 машины и самолет; шапка, шарф, варежки и сапоги; 3 диких животных и 1 домашнее.

    Hайди паpу

    Игра на развития зрительной памяти, запоминание цветов. Подбеpите несколько паp носков, рукавичек или обуви. Возьмите один носочек, а остальные отложите в стоpону. Дайте выбpанный предмет pебенку и скажите ему, чтобы он нашел дpугой такой же.
    “Ай-ай-ай! все носочки перепутались, помоги мне собрать их”.

    Если малышу тpудно это будет сделать, помогите ему. Hапpимеp, обpатите его внимание на отличительные особенности – цвет, элементы узора, размера и т.п. Дайте ему дpугой предмет из кучи и посмотpите сумеет ли он найти ему паpу.

    Вверх-вниз, влево-вправо

    В начале читайте малышу стишок и сопровождайте слова действиями – малыш повторяет за вами. Если Ваш ребенок еще слишком мал, чтобы делать это самостоятельно, посадите его на коленки, возьмите его за руки и помогайте ему координировать движения.

    Со временем пытайтесь только читать текст, чтобы малыш выполнял действия самостоятельно.

    Рано утром на полянке
    Так резвятся обезьянки:
    Правой ножкой топ, топ!
    Левой ножкой топ, топ!
    Руки вверх, вверх, вверх!
    Кто поднимет выше всех? (встаем на носочки и тянемся вверх)
    Ещё один стишок
    Ввеpх до неба,
    Вниз до тpавки.
    Ввеpх до неба,
    Вниз до тpавки.
    А тепеpь покpужились
    И вниз повалились.

    Поднимайте и опускайте pуки или приседайте

  • Saithinaya says:

    Кто кем (чем) будет?”

    Игра хороша тем, что можно играть и компанией и вдвоем с ребенком где угодно. Задавайте друг другу вопросы, следите, чтобы малыш, отвечая на вопрос, грамотно склонял имена существительные.

    Кем будет яйцо? (может быть птенцом, крокодилом, черепахой, змеей.)
    - цыпленок – петухом;
    - мальчик – мужчиной;
    - теленок – коровой или быком – бумага – книгой
    - снег -водой
    - вода – льдом
    - семечко – цветком
    - мука – блинчиками
    и т. д.

    Обратно. “Кто кем был?”:
    - лошадь – жеребенком
    цветок – семенем

    Шаги, или Кто быстрее доберется до…

    С помощью этой нехитрой игры с элементами соревнования можно заниматься с ребенком расширением его словарного запаса, и развитием речи в общем.

    Игроки становятся рядом, договариваются о том, где будет финиш (на расстоянии 8-10 шагов). И оговаривают тему шагов. Например “Вежливые слова”. Каждый ребенок может сделать шаг, лишь назвав какое-нибудь вежливое слово. Даем минуту на размышление и “Старт!”

    Другие темы: “Все круглое”, “все горячее”, “все мокрое”. “Ласковые слова для мамы”. “Слова утешения” и т.д. Вариант:Дети встают парами друг против друга и делают шаги навстречу. Условия игры те же: шаг можно сделать, только сказав нужное слово.

    Внимание! Розыск! – Развиваем связную речь, внимание и наблюдательность

    В эту игру играют не меньше 5 человек. Иначе не интересно. Ведущий говорит: Я разыскиваю подругу (друга). У неё голубые глаза, темные длинные волосы, она любит кошек и терпеть не может молоко.
    Тот, кто первым догадается, о ком из детей идет речь, становится ведущим. В игре с маленькими детьми допускается описывать одежду.

    Игра с картинами

    Эта игра развивает внимание, сообразительность, приучает детей связно выражать свои мысли. Знакомит с классификацией предметов по разным признакам.

    Для этой игры вам понадобятся картины или книжные иллюстрации. Пейзажи здесь не подойдут. Лучше использовать жанровую живопись и крупные иллюстрации к детским книгам.

    Смысл игры: Один из игроков загадывает какую-нибудь деталь изображения. Другой игрок, задавая наводящие вопросы, должен угадать, что было загадано.

    С детьми 3-4 лет загадывайте предметы целиком (зайчик, мяч, облако…). С детьми старше 5 лет усложните задание – ухо зайца, пуговица на платье, яблоко на столе.

    Примеры вопросов, которые должны использовать дети 3-4 лет:
    Пример: Иллюстрация к стихотворению А.Барто “Наша Таня”. Загадана лягушка в речке.
    - Это находится вверху картины? Внизу?
    - Это живое или неживое?
    - Какого цвета?

    Вопросы, которые должны использовать дети 5-7 лет.
    Пример: Иллюстрация к стихотворению А.Барто “Наша Таня”. Загадан камыш у речки.
    - Это относится к природе?
    - Это относится к живой (неживой) природе?
    - Это твёрдое?
    - Это растение?
    - Высокое?
    - Дерево?
    - Трава?

    Для того, чтобы дети научились грамотно задавать вопросы, дайте им возможность самим загадать какой-нибудь предмет, а вы отгадывайте, задавая как можно больше вопросов. Так вы покажете, как нужно составлять вопросы.

    Жили-были…

    Игра на развитие мышления, смекалки, закрепление знаний об окружающем мире. Играть можно вдвоем с ребенком или компанией, задавая вопросы по очереди. Смысл игры объяснять долго – я просто приведу примеры.

    Для деток поменьше вопросы простые, для более старших посложнее – со “степенью трудности” определитесь сами.
    Взрослый задает вопрос “Жил-был цыпленок, что с ним потом стало?” – “Он стал петушком”.
    “Жила-была тучка, что с ней потом стало?” – “Из нее дождик пролился”
    “Жил-был ручеек, что с ним стало?” – “Зимой замерз”, “Засох в жару”.
    “Жило-было семечко, что с ним потом стало?” – “Из него цветок вырос”
    “Жил-был кусочек глины, что с ним потом стало?” – “Из него сделали кирпич (вазу…).

    Игра “Третий лишний”

    В этой игре дети учатся классифицировать предметы по признакам, заданным в условиях. Детям 3-5 лет условия более простые. Например: взрослый говорит три слова – сова, ворона, лиса

  • Starmoon says:

    Ребенок должен быстро в уме проанализировать эти три слова и определить, что все три слова относятся к живой природе, однако, сова и ворона – птицы, а лиса – нет. Следовательно, лиса здесь лишняя.

    Еще примеры для младших дошкольников:
    - молоко, сок, хлеб – все три слова означают съедобное. Но молоко и сок – пьют, а хлеб кушают.
    - машина, лошадь, трамвай;
    - шапка, платок, сапоги;
    - роза, береза, ёлка.

    Для детей 5-7 лет задания усложняются:
    - дождь, снег, река;
    - врач, турист, шофер;
    - тень, солнце, планета;
    - мороз, вьюга, январь;
    - камень, глина, стекло;
    - дверь, ковер, окно;
    - море, река, бассейн.

    Какое что бывает?

    Играя в эту игру, дети научатся сравнивать, обобщать свойства предметов и, наконец, понимать значение таких понятий как высота, ширина, длина; классифицировать предметы по форме, размеру, цвету. Сначала вопросы задает взрослый, а ребенок отвечает. Потом нужно дать возможность ребенку проявить себя.

    Примеры:
    - Что бывает высоким? (дерево, столб, человек, дом) Здесь уместно спросить, что выше – дерево или дом; человек или столб.
    - Что бывает длинным?(коротким)
    - Что бывает широким (узким)?
    - Что бывает круглым ( квадратным)?

    В игру можно включать самые разные понятия: что бывает пушистым, мягким, твердым, острым, холодным, белым, черным и т.д.

    Чем пахнет?

    Приготовьте предметы со специфическим запахом – мыло, обувной крем, чеснок, лимон и др. С детьми до 4 лет стоит заранее рассмотреть все предметы, обговорить, что съедобное, вместе понюхать и попытаться определить запах – кислый, горький, сладкий, приятный – неприятный, съедобный – несъедобный.

    Затем завяжите ребёнку глаза и предложите по запаху определить каждый предмет.
    Для смеха можно предложить понюхать какую-нибудь одежду. К примеру, папины носки.:-)

  • Doomstaff says:

    Добавляем сюда тему "игрушки"

    #1
    Елена Савина
    вчера в 23:01
    Нам в феврале будет 6 месяцев!Надеюсь что сядем,уже сейчас пытаемся!Вот я незнаю какие игрушки покупать своей дочке ,такой огромный выбор!хочется развивающие и чтоб точно играла!Ну стандартные кубики и пирамидки там складывать это понятно,а вот что ещё?У кого детишки постарше подскажите!!!!!!!!
    Редактировать
    Удалить
    Это спам

    #2
    Александр (Доктор Папа) Кузнецов
    вчера в 23:05
    Лена, зайдите в мой интернет-магазин, там я специально отобрал 100 лучших игрушек, обратите внимание на раздел Интерактивных игрушек.
    Редактировать
    Удалить
    Это спам

    #3
    Наталья Катичева
    сегодня в 20:05
    Перенос темы "Игрушки для малыша"
    Таисия Рыжавська сегодня в 19:50
    Посоветуйте, какие игрушки лучше покупать для развития малыша.

    #2
    Юлия Баранова сегодня в 19:58
    Все зависит от возраста
    Редактировать
    Удалить
    Это спам

    #4
    Наталья Катичева
    сегодня в 20:55
    Покупая ребенку красивые, развивающие воображение игрушки, вы не просто так тратите деньги, а вкладываете их в выращивание гения. Помните только, что нет смысла покупать игрушки и хранить их в коробке под замком (вдруг ребенок поломает? ). Ваша задача как родителя обеспечить свободный доступ к этим игрушкам для ребенка. Чтобы он с самого раннего детства сам мог выбирать, чем заняться. В идеале у ребенка должны быть:

    - краски (для совсем маленьких существуют пальчиковые краски, съедобные), пластилин, цветная бумага, безопасные детские ножницы, клей

    - конструкторы (для малышей лучшей серией признана ЛЕГО-малышам, в которой соединены музыкальные эффекты с простотой сборки)

    - мячи

    - спортивный уголок (горка, шведская стенка, качели, батут, маты)

    - ролевые наборы (кухни, кукольные домики для девочек; гаражи, мастерские для мальчиков)

    - музыкальные инструменты (барабан, колокольчики, бубны, детские синтезаторы)
    - мягкие игрушки (только не надо с ними перебарщивать, равно как и не надо давать их детям до года)

    Поверьте, нет детей, которые бы не любили играть, однако есть дети, которых этому не учат родители. Да-да, играм тоже надо учить. Показать как, поиграть немного вместе, похвалить за результат.

  • Rockwind says:

    #1
    Алёна Мальщукова
    сегодня в 0:40
    Мамочки поделитесь опытом, какие развивающие игры, занятия и вообще как вы проводите со своим малышом.
    Редактировать
    Удалить
    Это спам

    #2
    Анжела Хачиашвили
    сегодня в 11:02
    Если честно,специально мы не занимались.Сама научилась пирамидки собирать и прочее.Есть куча программ по всяким книгам и карточкам,но преподаватели детские не советуют.Так как детский мозг,забитый с рождения чрезмерной информацией,начинает развиваться немного не по плану,не так.От чего потом ухудшается память,концентрация и обучаемость.
    Редактировать
    Удалить
    Это спам

    #3
    Катерина tusla Шульц
    сегодня в 13:12
    Дочке 4 месяца. Передвигаясь по квартире, беру ее с собой. Показываю все встречающиеся предметы, она их трогает, изучает, пробует на вкус. В кроватке к погремушкам на резинке дополнительно привязала пакетик-шуршинчик, ленточки, колокольчики. Много разговариваю с ней, рассказываю о цветах, формах, о временах года, ну и вообще "что вижу, то и пою", читаю стихи. Диалог веду, как со взрослым человеком, только когда балуемся коверкаю слова, но не сюсюкаю, а как-бы на ее языке… подражаю. Ну, а физическое развитие… гимнастика и массаж по фильмам из интернета. Не боюсь поднимаь за ручки, вверх ногами, подкидывать. Ей очень нравится, когда мы прыгаем с ней на гимнастическом шаре (она пока у меня на ручках)… надеюсь, ничего не забыла… но нам уже не хватает разнообразия в познании мира, хочется еще что-нибудь новенького.
    Редактировать
    Удалить
    Это спам

    #4
    Евгения Кузьминская
    сегодня в 18:39
    Занимаемся по системе Глена Домана,моей дочке 6 месяцев)

  • Mary Annette Woodin says:

    Мамочки,ау! У кого во что детки играют?

  • Truestalker says:

    у нашего папы недавно был день рождения.и я,что бы дочу(2г4м) занять и что бы папе было приятно решила ему приготовить вместе с ней подарок.купила коржи,сгущенку,и марципан в брикетах и посыпкой,а еще карандаши спец-е,на тортах рисовать.а к марципану еще 2формочки прилагались,сам он,как пластилин на вид.дочке было очень интересно заниматься взрослым делом.и папа был счастлив такому подарку.и я.так как за то время,что доча "пекла" успела приготовить 2салата.
    а так обычно занимаемся рисованием,лепкой,очень книжки любит.но ,почему-то,НИКОГДА одна не поиграет.всегда ей нужно.что бы я рядом была.причем,если я в одной комнате,тянет меня в другую.если на кухне,в ванную.думаю,с возрастом должно пройти.но замечаю,что у других детки сами за мамами ходят

  • Runeeye says:

    Моему сыну 2 года, больше всего он любит играть с игрушками-животными (типа зоопарка), может очень долго с ними возиться, они у него "бегают" друг за дружкой, "разговаривают" между собой, машинки у нас пока на втором плане.

  • Adrielas says:

    * СООБЩЕНИЯ ПЕРЕНЕСЕНЫ *

    Тема: В какие игры любят играть ваши 9-10-11-12-месячные малыши?
    В теме 9 сообщений.

    #1
    Алёна Гуреева 15 янв 2011 в 21:17
    Мамочки, поделитесь, пожалуйста, как вы развлекаете своих деток? Помимо разнообразных игрушек, которых в магазинах огромное количество? Какие игры особенно полюбились вашим деточкам? И во что вы сами любите с ними играть? Конкретно, меня интересуют игры, которые могут как-то развить возможности ребенка? Например, рисование пальчиками по манной крупе. Может, кто-то любит лепить из теста и проч.? В какие подвижные игры играют папы с детьми?

    #2
    Ирина Цветкова 15 янв 2011 в 21:25
    Любит возится с ватными палочками, перекладывает их в бутылку или коробку,тоже самое с макаронами или горохом).
    Папа мяч гоняет с дочей и тискает постоянно)

    #3
    Валька Каралька Протоковило 16 янв 2011 в 17:05
    нам 10, мы любим рушить башни из кубиков или стаканчиков, собираем пирамидки, кубики ставит один на другой – 2 или 3. скачет на резиновой лошади, машинки катает. но самое главное – все погрызть)

    #4
    Юля Кротько 16 янв 2011 в 17:11
    нам 1,5. любит от мамы убегать и прятаться, тоже разные вещи вытаскивать из коробок и обратно (типа карандашей и т.п),пирамидку,мячик и воздушные шары,бумажки рвать на мелкие кусочки. Ещё (не из развивающих игр,а так для удовольствия) любит чтоб его покачали на одеяле-как в гамаке.
    Вот про манку интересная мысль,надо попробовать.

    #5
    Валька Каралька Протоковило 16 янв 2011 в 17:16
    О, а еще вытаскивать все из ящиков – у нас стопоры везде стоят) и выдирать шнуры отовсюду… фавориты игрушек – пулььты, телефоны, комп.мыши…

    #6
    Юля Кротько 17 янв 2011 в 11:17
    ага. мой тоже – пульт и мыыысь даже произносит отлично.

    #7
    Наталья ♥ мама Маши и Даши ♥ Бельская 18 янв 2011 в 12:18
    нам9 мес.играем в ку-ку,ладушки..я нашила на мягкий кубик всякие пуговки верёвочки..перебираем сидим..пирамидку только разбираем. старшей я делала такую игрушку..носочки сшила в такую змейку и каждый наполнила разным(гречка,рис,манка,пакет..)тоже перебирала..змейке можно сделать глазки ротик..деткам очень нравятся самодельные игрушки!

    #8
    Валька Каралька Протоковило 18 янв 2011 в 12:40
    о, Наталья, какие у вас идеи… надо их опробовать))

    #9
    Юлечка пеку черепашек Тютюгина 19 янв 2011 в 2:31
    а мы нашли новую забаву – стирать свои штанишки )) нам год и 2 скоро будет. Я сажаю его в ванну включаю воду и даю штанишки. намылю а он спаласкивает )) Ещё мы играем в моргалки – сначала я зажмуриваю глазки, потом он повторяет. у кого нибудь ещё детки так жмурятся? они такие забавные получаются ))

  • Tommy Hawk says:

    Тема: Как рассмешить и развлечь ребенка http://vkontakte.ru/topic-13463714_21725615
    Тема: Раннее развитие ребенка – стоит или нет? http://vkontakte.ru/topic-13463714_22047531
    Тема: Своими руками для малышей http://vkontakte.ru/topic-13463714_21936076
    Тема: Чем занять ребенка 2-х лет http://vkontakte.ru/topic-13463714_22064352
    Тема: Развитие малышей http://vkontakte.ru/topic-13463714_21951186

  • Fordrenara says:

    интересно) Спасибо, Наташа))

  • Mightfist says:

    Наталья, а как эту змейку из носочков сшивать?или связывать…что-то не придумаю никак(